Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Почему еда для детей не должна быть «в тягость»?  (Прочитано 625 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3384
    • Просмотр профиля


Естественно, что отношение и основные пристрастия к еде закладываются еще в детстве. Дети, как существа близкие к природе, изначально обладают очень здоровыми вкусами. Проведенный учеными опыт доказал, что, если дать возможность ребенку самому выбирать продукты — устроить ему своеобразный «шведский стол», то в сумме, за неделю, он наберет необходимое количество питательных веществ в нужном сочетании. Но нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Как только мама перестает кормить ребенка грудью, в силу разных жизненных обстоятельств, именно с этого момента начинается проблемы здорового питания. Сначала это смеси, пусть даже хорошо адаптированные для искусственного вскармливания, а потом и общий стол, то есть продукты питания, которые не всегда отвечают элементарным нормам сбалансированного здорового питания. Со временем еда для многих людей приобретает значение некоего культа, а не становится источником полезных веществ и кладезью жизненной энергии. Вы спросите, почему? Ответ прост. Наше питание еще с детства приобретает множество разных смыслов, которые порой не совсем нужны.

Утешительный смысл Например, ребенок ударился, бабушка утешает: «Не плачь, на конфетку!». Малыш усваивает: сладости — лучшее утешение в жизненных неурядицах. Естественно, что, будучи уже взрослым, после конфликта на работе, дома или просто плохом настроении он будет съедать в одиночку шоколадный торт. Так что не стоит утешать ребенка сладостями, лучше словами и примерами из жизни.

Поощрительный смысл Вспомните, любое наше доброе начинание, похвальное действие родители с радостью вознаграждали различными угощениями и сладостями. Проецируем на будущее, многие, теперь уже взрослые дети, продолжают поощрять себя подобным образом, но уже в более емких количествах

Насильственный смысл «Открой рот! Глотай! Кому сказали!» Такое не редкость и в семьях, и в детском саду. (Кстати, международным законодательством насильственное кормление приравнивается к пыткам.) Не намного лучше и «полунасильственное»: «Ложку за маму, ложку за папу, смотри, птичка полетела! Что значит, не хочешь? Все садятся за стол, и ты ешь! Кто все-все доест, тот хороший мальчик!». Так ребенок приучается в еде ориентироваться не на свой аппетит, а на внешние обстоятельства, ест автоматически, потому что «положено», не получая от еды удовольствия и не прислушиваясь к реальным потребностям организма. Со временем это приводит к нарушению обмена веществ.

1. Не заставляйте его есть, если он не хочет; 2. Не требуйте доедать до конца; 3. Не ругайте, не пилите его и вообще избегайте неприятных разговоров во время еды. 4. Не внушайте благоговение перед сладостями; не запрещайте есть в том порядке, в каком хочется (диетологи, например, согласны с детьми, что компот надо пить до обеда, а не после). 5. А главное — самим не садиться за стол с ребенком с целью «накормить, чего бы это не стоило». Ребенок съест столько, сколько захочет. Если плохо пообедал, значит, хорошо поужинает. Не дотерпит до ужина — дайте яблочко. Но не позволяйте «носить» куски со стола, такое перекусывание тоже ни к чему хорошему не приведет. Иногда готовьте вместе с малышом, придумывайте новые блюда или интересные названия. Устраивайте праздники сезонных продуктов, например, «день малины»: едим до отвала малину, и можно даже вместо обеда!

Страниц: [1]   Вверх