Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Телевизор и видеоигры могут вызывать нарушения концентрации внимания у детей  (Прочитано 2405 раз)

Zolotce

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля


Очередное исследование, на этот раз проведенное американскими исследователями, снова напоминает родителям: неконтролируемый по времени просмотр телевизионных передач, равно как и увлечение видеоиграми может нанести серьезный урон здоровью ребенка. Ученые утверждают, что у детей увлекающихся без меры телевизором и видеоиграми быстро развиваются серьезные и стойкие проблемы с концентрацией внимания. Современные принципы монтажа телепередач с быстрыми сменами изображения и нервное напряжение во время видеоигр усиливают отрицательное влияние на детскую психику.

Эвард Свинг (Edward Swing) и Дуглас Джентайл (Douglas Gentile), два психолога из университета штата Айова (Iowa State University), занимающиеся проблемами воздействия на детскую психику различных факторов современного мира исследовали, как телевизор и видеоигры влияют на внимание детей.

Ученые наблюдали более 1 300 детей школьного возраста, которые проводили в течение года по несколько часов в день у телевизора или за играми. Опрос учителей, касательно поведения школьников показал, что эти дети стали испытывать трудности в концентрации внимания и усвоении материала после того, как начали регулярно смотреть телевизор и играть в видеоигры. Такие явления особенно ярко проявились у тех школьников, которые смотрели телепередачи и играли в видеоигры в общей сложности более 2 часов в день.

В связи с этим исследователи считают необходимым серьезно ограничивать время просмотра телевизора и время, затрачиваемое на компьютерные игры, чтобы снизить негативный эффект их влияния на психологическое состояние детей, концентрацию внимания и успеваемость в школе.

«Наука о мозге гласит, что мозг становится тем, что ему приходится регулярно выполнять. Если ребенок приучает свой мозг к постоянному напряжению, сопровождающемуся мигающими изображениями, постоянными сменам силы и тональности звука, ракурса изображения, как в боевиках и видеоиграх, то, придя в школьный класс, он не получает на уроке мощной эмоциональной аудио- и видеостимуляции, ему становится скучно и он не может концентрировать свое внимание на рассказе учителя», – пишут Эвард Свинг и Дуглас Джентайл.

А другое исследование, проведенное недавно, показало, что в среднем американские дети и подростки проводят перед компьютером или телевизором более 6 часов в день. В целом, на Интернет, видеоигры и просмотр телепередач у них уходит больше времени, чем на учебу.
Страниц: [1]   Вверх