Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: 1 ... 112 113 [114] 115 116 ... 226
1696  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Дети от 0 до 6 месяцев : Сентябрь 16, 2020, 07:02:35


Первые полгода жизни ребёнка – самые сложные, но очень важные в развитии. В первые недели малыш практически все время спит. Но уже через пару недель можно обнаружить его спокойно лежащим с открытыми глазами. Возможно, он знакомится с миром. Именно в эти промежутки спокойного бодрствования нужно начинать знакомить ребёнка с окружающим миром. Прежде всего научите ребёнка рассматривать предметы на расстоянии. В начале показывайте различные предметы на расстоянии 50 см. Через месяц, когда ребёнок уже фокусирует взгляд на предмете, отводите предмет в стороны. Особенно интересно поэкспериментировать с цветом, так как многие малыши выбирают какой-то определённый цвет.

Также, начиная с 10 дней, можно заметить, что ребёнок перестает есть, когда слышит звонок в дверь или другой громкий звук. С двухнедельного возраста ребёнок узнаёт голос мамы. Примерно в месяц у ребёнка возникает взаимодействие слуха и зрения: он начинает поворачивать голову в поисках звука. Во время сна ребенок реагирует на резкие и громкие звуки, однако на монотонные практически реагирует.

Первыми у ребенка начинают развиваться мышцы шеи. Примерно в месяц ребенок, лежа на животике, пробует поднять головку. Ближе к двум месяцам он уже пытается приподнять головку, лежа на спине, а также, когда его держат вертикально на руках.

Также в первый месяц ребенок начинает улыбаться. А со второго месяца он уже реагирует улыбкой на разговор с ним и произносит отдельные звуки.

В три месяца ребенок может сконцентрировать свое зрение на говорящем с ним. Так четко видна его реакция при обращении к нему. Также очень заметно развитие в физическом плане. Если он лежит на животе несколько минут, то опирается на локти и приподнимает голову, пытается держать ее, находясь на руках у взрослого человека или одного из родителей в вертикальном положении, случайно натыкается ручками на игрушки и другие предметы, расположенные  над его грудью.

В четыре месяца ребенок узнает свою мать и очень бурно реагирует на обращение к нему, может громко смеяться. Также малыш пытается «говорить» — он гулит. Кроха обнаруживает еще невидимый источник звуков, внимательно разглядывает и пытается хватать игрушки и другие предметы, заинтересовавшие его. Начинает придерживать ручками мамину грудь или бутылочку при кормлении.

В пять месяцев малыш начинает различать чужих и своих и по-разному отвечает на их обращение. Но лучше всего он знает, конечно же, голос своей матери. Хорошо понимает, когда с ним разговаривают строго и ласково, обращенные к нему. У многих малышей проявляется музыкальный талант – они по долго и певуче гулят. И ручки работают лучше – ребенок может взять игрушку у взрослого и удерживать ее. Также он может переворачиваться со спины на живот. Если его взять подмышки и поставить на пол, то он довольно крепко будет стоять на ножках.

В шесть месяцев маленький человечек уже умеет различать свое имя  и начитает произносить отдельные звуки (это и есть начало лепета). Ребенок уже может брать игрушку из различного положения, начинает пытаться переворачиваться со спины на животик. В полгода уже начинают вводить прикорм и ребенок довольно быстро осваивает ложку: снимает пищу губами.

Развивайте своего ребенка и не забывайте, что никакие игрушки не подменят ему общение с вами. Если взрослые мало общаются и контактируют с новорожденным, он менее интересуется окружающими его предметами, и, наоборот, дети, с которыми много общаются, очень любознательны и хорошо развиты.
1697  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как развить у подростков чувство собственного достоинства? : Сентябрь 16, 2020, 06:40:43


Чувство собственного достоинства требует от человека способности нести ответственность, видеть и выделять проблемы, вовремя их осознавать, принимать ответственные решения, самоутверждаться за счет личностного потенциала. Личность, наделенная чувством собственного достоинства, характеризуется: устоявшимся эмоционально-ценностным отношением к себе; уверенностью в возможности достижения собственных целей и ответственностью; осмысленностью жизни и желанием самоактуализации; развитой способностью к саморегуляции. Местом, где подросток мог бы приобретать такой опыт, может стать детское объединение, поскольку воспитание подростков в детских общественных объединениях дополняет воспитание, которое осуществляется другими социальными институтами. Детские объединения пытаются охватить ту часть жизненного пространства ребенка, через которую лежит его путь к обществу.

Анализируя опыт деятельности различных детских объединений и их основные документы (как правило, это положение или устав, где определены цели, задачи и основные принципы детского объединения), можем заметить, что воспитание чувства собственного достоинства у подростков не представлено как отдельная воспитательная задача. Вместе с тем почти каждое детское объединение ставит себе целью воспитывать честную, сильную, правдивую личность и формировать у нее такую систему ценностей, которая бы отвечала общечеловеческим нормам морали. Несмотря на разнообразную направленность деятельности детских объединений, подавляющее большинство из них ориентированы на приоритеты самоценности личности ребенка, толерантность, преданность высшим духовным ценностям, уважения к себе и к другим, гармонии с окружающей средой; личной ответственности за свое духовное, интеллектуальное, физическое развитие. Практически все детские объединения направляют свои усилия на выполнение таких воспитательных задач, открывают новые возможности для общения с ровесниками. Дети овладевают навыками сотрудничества и умениями работать в одной команде; получают знания и навыки, необходимые в современной жизни.

Детские объединения: помогают сформировать ценностные ориентации подростков, осмыслить себя и свое место в жизни; предоставляют возможность обрести уверенность в своих силах; учат брать на себя ответственность, достойно справляться с ситуациями социального неуспеха и оставаться оптимистом, осознавая значимость и силу индивидуальной инициативы; помогают овладевать навыками сотрудничества. Взаимодействуя с детьми, детские объединения раскрывают свой потенциал, который не ограничивается лишь педагогическим воздействием на детей, то есть и социальным, психологическим. Именно эта многомерность позволяет им участвовать в становлении ребенка как личности, способствовать созданию у нее собственной иерархии ценностей. Свободные от жесткой регламентации, обязательности, такие детские организации и объединения имеют широкие возможности для воспитания личности. Воспитание собственного достоинства у подростков в условиях детского объединения предполагает целостность воспитательных воздействий на личность, которые направляют подростка на самопознание и самосовершенствование, умение взаимодействовать с другими и, вместе с тем, проявить себя, отвечать за свои поступки и т. д.

Следовательно, ценность детского объединения в контексте воспитания собственного достоинства заключается в: наличии определенных идеологических принципов, основанных на нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, которые являются значимыми и важными для подростков; помощи подростку найти надежную жизненную опору, которая базируется на духовных ценностях, осмыслении себя и своего места в жизни, обретении уверенности в своих силах; утверждении чувства самоценности и значимости; получении доступа к знаниям и навыкам, которые позволяют приобретать опыт достойного ответственного поведения (которая регламентируется уставом и задачами детского объединения); приобретении навыков самопознания, раскрытии своих возможностей, стремлении к самосовершенствованию; опыте разнообразной деятельности, возможности испытать свои силы, научиться справляться с ситуациями неуспеха; ролевых расстановках внутри детского объединения, где подросткам предоставляется возможность самостоятельной, инициативной деятельности; наличии взрослых лидеров, способных быть интересными и повести за собой современных детей.

1698  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как развить фантазию малыша и научить его думать: 3 важных совета : Сентябрь 15, 2020, 15:34:08


Вера сразу же увидела эффект от этих книжек и основала издательство "Абрикос", которое специализируется на виммельбухах для детей от 1 до 13 лет. Сегодня ее бренд участвует в проекте для малых и средних производителей #великімалі от ROZETKA, где любой может поддержать украинские и локальные бизнесы в кризис.

Для tochka.net Вера поделилась с родителями тремя советами, как научить ребенка думать с помощью простых занятий.

Читайте книги
Первое и главное правило воспитания от Веры — больше книг, меньше гаджетов. На своем опыте она убедилась, что раннее приучение ребенка к чтению помогает в его развитии. А мультики и фильмы предлагают готовые образы, которые скорее тормозят воображение.  Лучше всего для игр с малышом подходят виммельбухи. Их можно показывать детям от 1 года.

Читая книги, ребенок визуализирует письменные образы, представляет, как бы выглядели герои на самом деле. Виммельбухи помогают развить фантазию ребенка. Мелкие детали побуждают малыша сочинять свои сюжеты. Вера советует родителям на первых этапах подключаться к игре, ведь это приятный и веселый способ провести время вместе.

"Абрикос" издает европейские новинки виммельбухов на украинском, их можно купить за 200-300 грн. Из последних книг — интерактивный детектив для подростков "Крадіжка у Нью-Йорку" и "Супертовстий віммельбух" из переработанного картона.

Наблюдайте за миром вокруг
С раннего детства нужно развивать внимательность ребенка, чтобы во взрослом возрасте он перенес ее из игры на жизненные ситуации. Кроме виммельбухов, которые благодаря детализации развивают наблюдательность ребенка, подойдет простая игра. Каждый раз гуляя с малышом, задавайте ему наводящие вопросы. О чем говорит мечтательный взгляд человека на улице, о чем беседуют подружки в кафе или какая профессия вон у того мужчины на пешеходном переходе. Это очень важно — обращать внимание на эмоции людей вокруг, ведь эмоциональный интеллект в современном мире ценится наравне с умственными способностями.

Играйте вместе
К 3-м годам ребенок начинает играть в ролевые игры самостоятельно, о чем так мечтает каждый родитель. Но до этого возраста стоит проводить время вместе с малышом: складывать пазлы или сортеры, играть с куклами, машинками или сюжетными тематическими наборами. Присутствие мамы или папы очень важно для дальнейшего развития малыша и его восприятия мира. Если к 3-м годам воображение ребенка достаточно развито, он сможет играть обычными камушками и представлять, что это персонажи — со своими историями и характерами. А вы сможете наконец-то уделить больше времени себе или просто отдохнуть.
1699  Беременность и роды / Беременность / Поздний ребенок : Сентябрь 15, 2020, 13:58:35


Европейская тенденция осознанного материнства добралась и до нашей страны. Молодые девушки не спешат становиться мамами, пока не добьются успеха в профессии и не найдут достойного партнера для жизни. Это привело к стремительному росту числа женщин, решившихся на первые роды в возрасте старше 35 лет. Рождение позднего ребенка сопряжено с некоторыми рисками, однако современная медицина позволяет избежать тяжелых осложнений и родить здорового малыша даже после 40 лет. Важно лишь ответственно подойти к планированию и вынашиванию долгожданной беременности.

С чего начать?
Многие возрастные пары, приняв решение о необходимости пополнения в семье, сразу же приступают к его реализации. Врачи считают такой подход неверным. Существенно повысить шансы на легкую беременность и рождение здорового ребенка можно, пройдя все этапы планирования. Для этого нужно обратиться к врачу гинекологу или репродуктологу. 

Современные медицинские центры сегодня предлагают комплексные программы планирования беременности для женщин старше 35-40 лет. Такие программы включают ряд лабораторных анализов, инструментальных исследований и консультаций специалистов.

Чтобы убедиться, что женщина здорова и готова к вынашиванию малыша, необходимо пройти такие диагностические процедуры:

осмотр врача-гинеколога с применением кольпоскопа;
лабораторные анализы на инфекции, передающиеся половым путем (хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, ВИЧ, гепатит и т.д.);       
клинический и биохимический анализ крови;
общий анализ мочи;
исследование гормонального профиля (анализ на гормоны);
оценка гемостаза (свертывающей системы крови);
оценка иммунного статуса;
анализ крови на волчаночный антикоагулянт;
консультация врача-генетика;
ультразвуковое исследование органов малого таза.
Если по результатам этих исследований выявлены патологии, специалист поможет провести лечение перед зачатием. Полученные диагностические данные позволяют заранее оценить риски и разработать эффективную стратегию ведения будущей беременности.

Обязательно обратиться к врачу нужно, если зачать малыша не удается в течение полугода регулярных попыток. Иногда рождение позднего ребенка требует применения вспомогательных репродуктивных технологий – ИКСИ, ЭКО, программы суррогатного материнства.

Риски поздней беременности 
Во время вынашивания поздней беременности повышаются риски таких осложнений:

врожденные аномалии развития плода – пороки сердца, поражения нервной трубки, дефекты костно-мышечной системы, синдром Дауна и т.д.;
диабет беременных;
преэклампсия (повышение артериального давления на больших сроках беременности);
маточные кровотечения;
выкидыши;
слабость родовой деятельности.
1700  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Воспитание — это не управление ребенком : Сентябрь 14, 2020, 09:55:22


Родители часто говорят: «Я не могу управлять ребенком», — когда недовольны его поведением и не могут добиться подчинения своим требованиям. Как будто годы с момента рождения ребенка и до его 18-летия — это период контроля и борьбы за власть.

На самом деле это время развития и взросления, когда ваша задача — поддерживать и создавать условия для роста. Не нужно заниматься перетягиванием каната.

«Когда воспитание становится похоже на властвование и подавление, я прошу родителей задуматься, кому оно на пользу — им или ребенку? — рассказывает психотерапевт Лиз Матеис. — Любые отношения, которые превращаются в бесконечную борьбу, никому не доставляют радости, но когда такое происходит между родителями и детьми, нет возможности просто перестать общаться».

Ребенок и родитель не должны все время сражаться друг с другом. И если трудности не прекращаются, пора задуматься — а все ли вы делаете правильно.

СУТЬ НЕ В ТОМ, КТО ГЛАВНЫЙ
Речь идет о подлинной, глубокой эмоциональной связи. Такая связь предполагает искреннее желание быть друг с другом, разделить радость, удобство и покой. И дело вовсе не в том, удалось ли вам криками и угрозами заставить ребенка что-либо сделать по вашему запросу или нет.

Воспитание — это правила, которые вы оговариваете с ребенком и которые требуете соблюдать. Они касаются всех сфер его жизни — от ежедневных рутинных действий до стиля общения и выражения сильных эмоций, будь то печаль, гнев или разочарование.

Вместе с тем вы принимаете определенные обязательства и на себя, например — создаете дома безопасное эмоциональное пространство, терпимо относитесь к гневу, печали, страху и разочарованию. Причем по мере взросления ребенка требования возрастают.

Это не значит, что дети имеют право командовать домашними, ломать игрушки и портить мебель. Скорее, суть в том, что вы ждете определенного поведения и от ребенка, и от себя. У растущего человека есть право выразить злость или разочарование определенным (допустимым) образом. А с вашей стороны есть готовность услышать ребенка и откликнуться на его потребность, явленную в словах или поступках.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Задача родителей — понимать темперамент и эмоциональные потребности ребенка и удовлетворять их.

«У меня трое детей. Одного из них я хорошо понимаю, а другую — нет. Ее потребности и способ их выражения мне пришлось усердно изучать. В сущности, мы говорим на разных эмоциональных языках. Это не значит, что она ошибается или что ее потребности не заслуживают внимания, просто мне пришлось слушать, переводить и отвечать не совсем удобным для меня способом», — рассказывает эксперт.

У каждого, кто готовится стать родителем, есть ожидания относительно того, каким должен быть его ребенок. Часто мы представляем себе покладистых детей, которые охотно со нами сотрудничают.

«Мои родители были жесткими и деспотичными людьми. Я же — послушным ребенком, который делал все, что говорили старшие, даже когда это не имело смысла или пугало. Можете себе представить мое потрясение и даже ярость, когда, годы спустя, мои собственные дети не выполняли моих просьб и не следовали моим указаниям.

Я чувствовала, что ситуация выходит из-под контроля, мне было страшно. Я повышала голос, показывала свой гнев, думая, что это напугает их и заставит подчиниться. В результате все складывалось наихудшим образом: рыдающий ребенок и подавленная, плачущая мать. Мне не нравилось то, что я чувствовала, ни эмоционально, ни физически. Я не хотела быть такой злой, крикливой мамой», — делится Матеис.

Воспитание — это танец, в котором взрослый чувствует, когда нужно вмешаться, а когда — позволить ребенку справиться самостоятельно

В такой ситуации она советует вернуться к своему детству, чтобы понять, как были устроены ваши родители, что в их подходе работало, а что нет.

«Я все еще возвращаюсь в прошлое и работаю над своими детскими ранами, чтобы развить свое самоощущение как родителя и лучше чувствовать собственных детей», — добавляет эксперт.

Воспитание — это танец, в котором взрослый чувствует, когда нужно вмешаться, а когда — позволить ребенку справиться с трудностями самостоятельно; когда учить и показывать, а когда — наблюдать на расстоянии, как ребенок осваивает новый навык.

Воспитывать непросто. Возможно, вам хочется помогать и страховать. Самое трудное, чему приходится научиться, — позволять детям падать, а самим оставаться в стороне, замирая и молясь, чтобы они снова встали.

Нет единого для всех способа воспитания. Родители должны слушать детей, переводить их неясно выраженные нужды на свой понятийный язык и отзываться на них так, как требуется данному ребенку в конкретной ситуации. Это не означает, что ваш ребенок «управляет» вами. Скорее, вы чутко прислушиваетесь к его потребностям и удовлетворяете их в нужный момент.

Процесс воспитания непредсказуем. Но следовать основным его принципам вполне по силам каждому: устанавливать правила, слушать, понимать, чем ваш ребенок отличается от вас, и не переносить свое прошлое в настоящее. Тогда и «управлять» ребенком не понадобится.
1701  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Нужно ли учить детей толерантности? : Сентябрь 14, 2020, 08:57:19


К детскому психологу не приходят с вопросом: как нам быть, когда дело касается толерантности? — рассуждает аналитический психолог Евгения Дьяченко. — Часто запрос звучит иначе, но он о том же. Моего ребенка не принимают во дворе или садике. Сына или дочь травят в школе. У меня есть физический изъян, надо мной смеются. Переехали из другого города или страны и никак не адаптируемся к месту. Частные вопросы — на самом деле они о том, как социум в целом относится к различиям».

Нам приходится встречаться с феноменами, которых раньше в принципе не было или они не были так проявлены. Например, сексуальная ориентация. Или разнообразие культурных традиций, которые прежде аккумулировались в регионах, а теперь, в связи с внутренней миграцией, распространяются повсюду, вызывая обеспокоенность местных жителей. Нам предстоит адаптироваться к новым другим.

«Моей дочери 5 лет, она начала замечать отличия в людях — расовые, языковые. Однажды проходили мимо мечети, она увидела, как молились мужчины. Ей было 3-4 года. Дочь спросила: «Мама, а почему у них внешность не как у нас? А почему они говорят на другом языке, не понимаю. А почему они приехали в Москву?» Пытаюсь объяснять, что здесь им, возможно, учиться лучше, заработок больше. Напоминаю, как ездили во Францию, там много темнокожих людей, в Италию, там тоже на других языках разговаривают. То есть детей тема отличий начинает волновать довольно рано», — вспоминает психолог.

Вопрос в том, как объяснять и что именно?

СОБСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ
Бесполезно рассказывать детям о том, как надо «правильно» себя вести и как «правильно» относиться к другим.

«Можно много раз сказать, что бить других детей в детском саду или отнимать игрушки нехорошо. Но если сами ведем себя как-то похоже, пусть и не отнимаем игрушки у других, то наши слова только запутают ребенка, создадут у него ощущение двойных стандартов. Мы воспитываем собственным примером, и ребенок увидит то, что нужно, — делится Евгения Дьяченко. — На постсоветском пространстве, еще со времен нашего детства, было много шуток, демонстрирующих нетерпимое отношение. Мы пересказываем их без задней мысли. Но надо понимать, что ребенок все слышит. Поэтому очень важно работать со своими стереотипами, чтобы не передавать их детям».

Научить ребенка уважению невозможно, если в семье друг друга не уважают. И наоборот: если дети видят, что дома конфликты решают переговорами, то перенимают эту модель и несут дальше по жизни. Семья формирует отношение к миру.

«Я юнгианский аналитик, в моей парадигме каждый из нас есть «Я» — персона. А в Тени находится много вытесненных травм, наших частиц, с которыми мы не знакомы. И часто даже не осознаем этого. Если нас кто-то восхищает или раздражает — значит, это есть в нас самих», — рассказывает психолог.

Как это возникает в нас и как уходит в Тень?

«Нередко бывает так: ребенку не дают проплакаться: «Тише, тише, не ной». Или суют соску, в буквальном смысле затыкая рот. В результате непрожитое вытесняется внутрь и становится более жестким, ригидным, — рассказывает Евгения Дьяченко. —Давайте ребенку проявлять эмоции и принимайте таким, какой есть — с разными чувствами».

Но как терпимость не превратить во вседозволенность? И есть ли предел толерантности?

«Толерантность, она же терпимость, к особенностям людей, каким-то отличиям вовсе не означает, что мы должны терпеть плохое поведение, — поясняет Евгения Дьяченко. — Часто путают: если человек отличается внешне, менталитетом, культурой, мировоззрением, то ему все позволено. Нужно разграничивать: «Мы принимаем тебя, но не принимаем твое поведение».

Понятно, что ребенку нужны правила и границы, иначе он, став взрослым, не сможет взять себя в руки, не научится себя «оттормаживать». Но я говорю о крайних проявлениях ограничений, когда любые попытки проявить себя — пение, творчество, фантазии — натыкаются на жесткую критику на взлете. Научиться уважать и принимать отличия ребенка и свои собственные, не зажимая в тиски, — верный шаг в сторону толерантности».
1702  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Если ребенок родился недоношенным, то брать его на руки нужно как можно чаще : Сентябрь 11, 2020, 10:13:11


Семи-восьмимесячные крохи, рождаются такими маленькими, но при этом уже и такими характерными. Недоношенные детки нуждаются в особом уходе – это ни для кого не секрет. Но каком именно? У женщин, которых выписали из больницы или роддома с такими младенцами, возникает масса вопросов по организации быта и правильного ухода за малышами. Каждой маме, ребенок которой чуть поторопился появиться на свет, крайне важно принять к сведению те назначения, которые ей сделают на приеме в поликлинике, и определиться с целесообразностью.

Вот, не успела мама показать врачу дите, а ей уже назначают массаж для снижения гипертонуса, для корректировки асимметрии. А есть ли гипертонус вообще? Да, асимметрия – явление частое, но тонус зачастую наоборот снижен. Просто малыш иногда напрягается от чрезмерного беспокойства на приеме у невролога, а в состоянии покоя тонус может быть сильно сниженным.

Что еще может беспокоить маму? Частое изменение цвета кожного покрова – кожа ребенка может менять цвет от розового до фиолетового всего за одну минуту, нерегулярный стул, смена настроения – все это указывает на незрелость всех систем новорожденного, у недоношенных деток это сплошь и рядом, нужно лишь немного подождать пока они дозреют.

Вот общие рекомендации по уходу.

Правило №1. Ребенка нужно почаще брать на руки

Искусственно продлить беременность – это лучшее, что могут попытаться сделать родители для своего недоношенного малыша. Как это осуществить? Просто: стараться, как можно чаще носить его на руках, особенно первые месяца два-три.

Понятно, что ребенок уже родился, он есть, он начал ощущать реальный мир вокруг себя, и при этом не имеет никакой возможности защититься от него. Частично чувство защиты подарить ему смогут мамины руки, поэтому носите кроху столько сколько позволяют силы.

Нахождение на руках необходимо для формирования ребенком собственной тонической среды. Когда малыш находился в материнской утробе, он учился и умел реагировать на раздражители, но делал это он на том – биохимическом – уровне, когда понимал, что происходит вокруг исключительно по изменению материнской химии. По реакции мамы он знал, когда страшно, а когда хорошо.

После появления на свет связь ребенка с матерью не прерывается вместе с пуповиной, теперь малыш получает возможность считывать состояние матери не только посредством биохимии, но и ощущать тактильно все материнские рефлексы. Постепенно он выучится точно так же, как мама, реагировать на все происходящее. Если кроху лишать родительских рук, то обучаться выстраивать свои реакции ребенок будет по «бразильской системе», подразумевающей, что ребенка бросают в реку и пассивно наблюдают со стороны: выплывет, не выплывет?


Правило №2. Массаж только в случае крайней необходимости

Нередко мамы недоношенных деток получают рекомендацию пройти курс общеукрепляющего массажа. Взвесьте все за и против, прежде чем приглашать специалиста.

Если крохе, который родился раньше срока, начать делать массаж до того, как его внутренние системы наладят свою работу, это может помешать процессу внутренней «настройки». Лишние манипуляции отвлекут организм от основной задачи, ему придется реагировать на внешние раздражители.

Нельзя не сделать акцент на том, что и массаж (или подобные ему прикосновения), который может делать мама, тоже способен отвлекать внимание детского организма от главного. Мама, конечно, может и должна делать массаж малышу, но только не общий, а локальный или, как говорят врачи, сегментарный – например, массаж для стимуляции моторики кишечника.

Маме важно понять, что для такого малыша гораздо важнее обеспечить покой и стараться не подпускать к нему чужих людей хотя бы до трех месяцев. Лучше все делать самой. Во-первых, ни один массажист не сможет уделять вашему ребенку столько времени, сколько сможете вы сами – лучше по несколько минут, но десять раз в день. Во-вторых, профессионал может дать ребенку тот уровень поддержки, который ему не нужен. Специалист способен сделать такой массаж, который маме никогда не повторить, это и понятно – его же обучали. НО, если ребенок пройдет курс массажа, то за это время может привыкнуть к поддержке со стороны. Маме будет очень сложно, ведь крошка будет требовать привычного, а дать этого она ему не сможет. Что станет существенным дискомфортом и для нее, и для малыша.

Поэтому гораздо эффективнее будет делать все мамиными руками, пусть медленно и постепенно. Достигнув трехмесячного возраста, ребенок уже сможет похвастаться большой проделанной работой по формированию собственных реакций и тогда уже можно подключать специалистов – это будет нужно и своевременно. Конечно, данная рекомендация не касается тех случаев, когда речь идет о жизни и здоровье малыша.

Еще одна простая, но важная рекомендация: стимулировать рефлексы ребенка перед каждым кормлением. Постоянно общаться с крохой, дотрагиваться до него, близко-близко наклонять к нему свое лицо, класть крошечные ладошки себе на лицо. Такая практика сослужит хорошую службу в будущем, ребенок быстро обучится перевороту. Это очень важно, так как малыш, единожды самостоятельно справившийся с трудностями, научится это делать постоянно – ценный навык останется с ним на всю жизнь.


Правило №3. Формировать привычку «справляться»

Что имеется в виду. Если бы вы сразу после рождения не дали ребенку возможность самостоятельно запустить механизмы формирования всех систем, вам бы пришлось долгое время сталкиваться с особенностями детских реакций на окружающий мир. Как правило, это генерализованные реакции, такие же какие присутствовали в первые дни после появления крохи на свет: резкие смены настроения, истеричный плач, выгибание спинки при любом прикосновении или попытке сделать движение. Подобное часто встречается в медицинской практике, а чтобы изменить ситуацию в таких случаях требуется уже достаточно длительное время.

После трех месяцев все усилия нужно направить на то, чтобы малыш развивался гармонично. Контрольные точки – 3, 5, 9 месяцев. Нужно чтобы ребенок был живым, подвижным, не отставал в развитии моторики, рос общительным и контактным, хорошо набирал вес.

Понятно, что все проблемы враз не решить. Останутся вопросы по поводу тонуса – он может оставаться частично сниженным, слабым. Но это все устранить поможет время, главное, чтобы у малыша был «запас прочности» и выработалась «привычка справляться».
1703  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Как отучить ребенка от грудного вскармливания : Сентябрь 11, 2020, 09:23:22


Несмотря на то, что в магазинах появилось огромное количество смесей, многие мамы отдают предпочтение грудному вскармливанию. Ведь так молодая мама дарит своему ребенку любовь, защиту, укрепляет иммунитет, поддерживает с ним тактильный и психологический контакт. Но в скором времени перед ней встает вопрос, как отучить ребенка от грудного вскармливания и при этом избежать стресса как для ребенка, так и для себя. Elgreloo.com расскажет вам когда и как правильно прекратить грудное кормление.

Когда следует отучить малыша от грудного вскармливания: особенности возраста
Раньше, наши мамы и бабушки считали, что следует кормить ребенка грудью только до года. Затем следовало его отучать его от этого. Сейчас же современные педиатры, психологи и консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют кормить ребенка грудным молоком как можно дольше, но до разумного предела. Обычно это до 1,5 лет. Но некоторые мамочки продолжают кормить своих детей грудью до 4 лет. Но стоит ли это делать? Давайте же разберемся, в каком возрасте необходимо начать отучать своего кроху от грудного вскармливания.

До 6 месяцев . Решили отучить ребенка от грудного молока через несколько месяцев после его рождения? Тогда вряд ли у вас это получится. Необходимо как минимум 3-4 месяца кормить ребенка грудью, в противном случае вы создадите условия для сильного стресса, развития серьезных заболеваний и утраты энергии. Не стоит прекращать кормить ребенка грудью, даже если у вас проблемы с лактацией.
7 месяцев. Как вы уже поняли, до полугода ребенка не стоит отучать от грудного вскармливания. Начиная с 7 месяцев, вы уже можете вносить изменения уже в рацион своего малыша. Также необходимо установить правила и ограничения, чтобы малыш не требовал грудного молока в любое время и в любом месте. Ему нужно дать понять граница дозволенного.
10-11 месяцев. У ребенка уже появляется несколько зубов и ему уже многое можно из обычных продуктов. В данном возрасте грудное вскармливание играет всего лишь эмоциональную роль и потому переключить внимание ребенка от маминой груди будет проще.
1-2 года. Теперь мамино молоко это всего лишь добавка, даже несмотря на то, что в нем содержатся полезные ферменты и гормоны. Ваша естественная лактация подходит к концу, и потому отучить ребенка будет довольно просто. Для этого вы можете предложить ребенку новые интересные игры или познавательные занятия. Но при этом вам не стоит обнимать, целовать и хвалить кроху. Так он будет понимать, что вы всегда рядом и любите его.
От 2 лет. Считается, что ребенок, который находится на грудном вскармливании более 2 лет, может превратиться в капризулю. Малыш уже понимает, о чем говорят родители и знает, что мамина грудь это не только еда. Поэтому следует провести с ребенком беседу об окончании вскармливания.
Прекращаем грудное вскармливание: основные правила
Довольно часто ребенок привыкает запивать каждый свой прием пищи маминым молоком. И когда мама решает прекратить резко кормить своего малыша грудью, то этого негативно сказывается на нем. Поэтому отучать ребенка от грудного вскармливания нужно постепенно и при этом следовать основным правилам:

Сначала уберите дневное кормление грудью и переключите внимание ребенка на вкусные, свежие соки, компот. Когда ребенок привыкнет, можно убрать и ночные кормления.
Уменьшите количество выпиваемой жидкости в день;
Увеличьте физическую активность;
Исключите из рациона на некоторое время продукты, которые повышают лактацию;
Ограничьте потребление горячей пищи;
Носите плотный бюстгальтер.
Постепенно ребенок перестанет чувствовать запах маминого молока. Многие рекомендуют на несколько дней отправить ребенка к бабушке и дедушке. Так вы не будете разрываться между желанием дать грудь ребенку и решением отучить его от этого.

Если у вас не получается приостановить лактацию самостоятельно, необходимо обратиться к врачу, который назначит вам специальные препараты. Не стоит принимать таблетки, которые рекомендуют на форумах, так как каждый организм особенный и необходимо правильно подобрать медикаментозные препараты, которые не навредят вашему организму.

Как отучить малыша от кормления грудью: народные методы
Наши предки считали, что отучить ребенка от грудного вскармливания можно обычными народными способами. А для этого необходимо было смазать область сосания чем-нибудь неприятным для ребенка. К примеру, можно намазать грудь горчицей, зеленкой, настойкой полыни или пустырника. Малыша отпугивал запах, цвет или привкус. Но вот такой народный метод не очень легко психологически дается ребенку. Поэтому врачи не рекомендуют этого делать.

Итак, каждая мама сама решает, когда следует отучать ребенка от материнского молока. Чтобы отучить его от этого понадобиться много времени и терпения, чтобы все прошло хорошо, в первую очередь для вашего малыша. По рекомендации врача вы можете принимать медикаменты, которые уменьшают лактацию. И помните от того как вы будете отучать ребенка от грудного вскармливания, зависит психологическое состояние и физическое здоровье.
1704  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Развивающие резиновые игрушки для детей : Сентябрь 10, 2020, 10:36:02


Игрушка для ребенка - это инструмент познания мира и в то же время существенная часть этого самого мира, а игра - способ его познания. Мышление совсем маленького ребенка психологи называют наглядно-действенным. То есть, манипулируя игрушками, малыш познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. В этом плане резиновые игрушки особенно хороши. Богатство и разнообразие выбора, различные цвета, формы и фактуры, доступная цена и легкость в уходе (игрушки достаточно вымыть теплой водой с мылом и просушить)– вот далеко не все достоинства этого вида товаров. Итак, что же мы можем выбрать маленькому озорнику из всего разнообразия резиновых игрушек, представленных в магазине?

В первую очередь, обращают на себя внимание резиновые фигурки человечков и животных, а также различных сказочных персонажей. Они могут быть гладкие или прошитые волокном (имеют на голове или туловище волосы, шерстку), различные по цвету и размеру, мягкие или твердые, пищащие или нет.


Как выбрать именно то, что понравится вашему ребенку?

Как правило, маленькие дети реагируют на выражение лица или мордочки резиновой игрушки. Поэтому лучше выбирать добродушных, улыбающихся персонажей. Чем младше ребенок, тем крупнее должна быть игрушка, чтобы было удобнее и интереснее ее рассматривать. Хорошо прорисованные части лица и тела помогут быстро и весело познакомить ребенка с их названиями и расположением. Ребенку в возрасте от 3 до 12-18 месяцев лучше приобретать игрушки без ворса, так как в период активного прорезывания и роста зубов детки, как правило, грызут все, что попадается под руку, особенно резиновые игрушки. Ворс, попадая в рот, может вызвать неприятные ощущения или даже раздражение.

Очень нравятся малышам резиновые игрушки, издающие различные звуки. Эти звуки издают пищалки, вставленные в отверстия, расположенные сбоку или снизу игрушки. Однако громкий, пронзительный и резкий звук, исходящий от игрушки, скорее напугает ребенка, чем обрадует. Поэтому обратите внимание на звучание игрушки, оно должно быть негромким и приятным. Также следует проверить, насколько хорошо закреплена пищалка, ведь ребенок может ее вынуть и проглотить.

Для детишек постарше (примерно с года) интересны будут наборы из серии «Мамы и малыши», например, собака с щенками или кошка с котятами. Эти наборы помогут познакомить малыша сразу с несколькими понятиями: мама – детеныш, большой – маленький, один – много. Пригодятся они и при подготовке ребенка к посещению детского сада. Можно поиграть с ребенком в «детский сад»: мамы-игрушки провожают своих детенышей в детский сад, где они играют, кушают, спят, а вечером мамы забирают их домой. Подобные игры помогут ребенку познакомиться с режимом и распорядком дня в детском саду, а также избавят от некоторых страхов, например, что мама оставит его в детском саду и не заберет.

Если ваш ребенок уже смотрит мультики и есть герои, которые ему особенно симпатичны, имеет смысл поискать «резиновые» копии мультяшных героев. Малыш сможет разыгрывать с ними различные сценки из мультфильма или из жизни, а также не расставаться с любимым героем на прогулке или во время сна.

Наверное, самая любимая и самая распространенная резиновая игрушка – мяч. Мячей много не бывает, тем более, что они такие разные по цвету, размеру и фактуре. Встречаются мячи от нескольких сантиметров до нескольких десятков сантиметров в диаметре.

Самые маленькие мячи, диаметром около двух сантиметров, подходят только для детей старше 2 лет, так как целиком помещаются в рот и маленький ребенок может такой мяч проглотить или подавиться им. Такой мячик, целиком сделанный из резины, называют «попрыгунчик» за его способность высоко подпрыгивать, отталкиваясь практически от любой поверхности. Такой мячик может больно ударить или разбить стекло, поэтому обязательно объясните ребенку правила безопасности при игре с ним дома и на улице.

Мячи диаметром от 8 до 20 сантиметров подойдут для детей от 1,5 месяцев. Для совсем маленького ребенка (1,5-6 месяцев) лучше выбирать мячи одноцветные, без рисунка. Малышу будет удобно фокусировать на нем взгляд, следить за его перемещением. Хороши в этом возрасте и «сенсорные» мячи, изготовленные из материала, напоминающего вспененную резину. Поверхность таких мячей покрыта разнообразными бугорками и впадинами (цилиндрическими, шарообразными или конусообразными). Благодаря такому рельефу стимулируется тактильное восприятие и мелкая моторика рук. Да и удержать в руках такой мяч гораздо проще, чем его гладкого собрата.

Крупные мячи, диаметром 25-40 сантиметров, можно использовать не только для игр, но и для гимнастических упражнений и массажа. Многим малышам нравится кататься на мячике, лежа на животе, и попеременно доставая до пола то ручками, то ножками.

И, наконец, самые большие мячи, так называемые фит-болы (размером 50-70 см), незаменимые помощники мамы и малыша. В период беременности и после родов мама может выполнять различные комплексы упражнений на фит-боле. И малыши с самого рождения с удовольствием делают гимнастику на таком мячике. Известно, что укладывая младенца животиком на фит-бол и слегка покачивая взад-вперед, вправо-влево мы не только укрепляем его физически, тренируем вестибулярный аппарат, но и предотвращаем колики, которые мучают многих малышей. А сколько подобные игры приносят удовольствия…

Еще одна группа резиновых игрушек, необходимых каждому ребенку – прорезыватели. Резиновые прорезыватели предпочтительнее пластиковых, так как менее травматичны для десен. Поверхность таких игрушек обычно покрыта различными бугорочками, бороздками и пупырышками, что помогает им превосходно справляться со своей задачей – прорезыванием зубов. Способны смягчить болевые ощущения прорезыватели, полностью или частично заполненные жидкостью. Перед употреблением их на некоторое время помещают в холодильник (но не в морозилку), а затем предлагают ребенку. За счет прохладной поверхности прорезыватель охлаждает десны, тем самым снимая боль. Некоторые дети в качестве прорезывателя предпочитают использовать резиновые фигурки животных и с удовольствием их грызут.

Игрушки для домашнего кукольного театра понадобятся ребенку в возрасте от одного года и старше. Это могут быть небольшие резиновые фигурки, которые одеваются на палец, или куклы-перчатки, голова которых изготовлена из резины, а тело – ситцевый наряд. Маленькому ребенку кукольный театр показывают родители. А взрослые детишки сами с удовольствием разыграют перед вами спектакль. Редкого малыша подобное действо оставит равнодушным.

В резиновые кубики можно предложить поиграть даже полугодовалому малышу. Они мягче пластиковых или деревянных, следовательно, менее травмоопасны. Зачастую на поверхность таких кубиков производители наносят выпуклое изображение различных предметов и животных. Ребенку понравится рассматривать и ощупывать кубики, а еще они помогут выучить цвета.

И конечно нельзя обойти вниманием резиновые игрушки для купания. Выбор последних очень велик. Тут и целые наборы ярких жителей морских глубин, и зверюшки, пускающие забавные фонтаны и пузыри, и игрушки, которые в воде меняют цвет. Всего не перечислить. Казалось бы простые резиновые игрушки, а способны даже самых привередливых детей заставить полюбить водные процедуры. С ними купание превращается в веселую игру. Хотелось бы также обратить внимание на аксессуары – мыльницы, заглушки для ванной, флаконы для шампуня и пенки, выполненные в виде любимых животных, сделают процесс купания еще более приятным.

Взрослым бывает тяжело определиться, какую резиновую игрушку предложить ребенку того или иного возраста. Попробуем разобраться в этом вопросе.

В возрасте до трех месяцев ребенок гулит, улыбается взрослому, совершает непроизвольные движения ручками и ножками, задевая предметы. Такому малышу можно предложить яркие разноцветные мячи небольшого (5-10 см) диаметра. Взрослый плавно перемещает мяч перед глазами ребенка, предоставляя возможность ему сфокусировать взгляд и рассмотреть игрушку. Фигурки людей и животных должны быть достаточно крупными, с хорошо прорисованными чертами лица, добрыми и улыбающимися. Малыш будет с удовольствием рассматривать игрушку, а взрослый может поговорить с ребенком разными голосами от имени той или иной зверюшки, развивая попутно и слуховое восприятие.

Ребенок 4-5 месяцев уже умеет хватать игрушку, подолгу ее рассматривать, довольно долго лежать на животе, удерживая головку. Ему понадобятся резиновые игрушки-пищалки и мячи, которые малыш сможет держать сам. Могут понадобиться и прорезыватели. Вместе со взрослым ребенок может изучать части тела и лица игрушек. Например, мама, показывая ребенку резиновую фигурку, называет: «Вот у кисы глазки, а вот у мамы глазки. Вот у кисы ушки, а вот у мамы ушки.» И так далее… Позже можно будет поставить перед ребенком зеркало и повторить игру, показывая глазки, ушки и т.д. у кисы и у самого малыша.

Полугодовалый малыш открывает новые свойства предметов, пробует все на вкус, пытается сидеть и ползать, сам берет игрушки и перекладывает их из одной руки в другую. Теперь можно предложить ребенку, помимо прочих, игрушки разной формы, с какими-либо скрытыми свойствами (внутри водичка, шарики, интересное звучание). Можно поиграть с ребенком в кубики, рассматривая и ощупывая их. Мячи можно использовать для выработки и тренировки так необходимых малышу навыков ползания. Для этого положите мяч так, чтобы ребенок мог до него свободно дотянуться. Малыш заденет мяч рукой, и он «убежит». Ребенку обязательно захочется его догнать!

В 7 месяцев ребенок самостоятельно действует с предметами, приспосабливая руку к захвату, ползает, на вопрос «Где?» показывает предметы, находящиеся в определенном месте. Резиновые игрушки должны быть небольшие, удобные для захвата. Можно поиграть с любимой игрушкой в прятки, например, накрыв ее платком.

Ребенок 8-9 месяцев понимает слова, обозначающие действия, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя пальцами. Уже знакомые игрушки можно использовать для игры в «маминого помощника», когда взрослый просит ребенка принести (поднять, положить, перевернуть и т.д.) ту или иную игрушку. Для тренировки пальчиков подойдут «сенсорные» мячи. Причем малыш уже не просто ощупывает поверхность, но и пытается попасть пальчиком в углубление.

Выполнять последовательность действий по речевой инструкции ребенок может в возрасте 10-11 месяцев. Многие в детишки уже ходят самостоятельно и произносят простые слова. Для тренировки этих умений и развития речи взрослый может предложить ребенку поучаствовать в мини-представлении по мотивам знакомой сказки («Колобок», «Репка», «Теремок») с участием любимых игрушек.

В возрасте 1 года и старше ребенок подражает взрослому, повторяя разученные игровые действия, узнает знакомые игрушки и предметы, произносит лепетные слова «би-би», «дай» и т.п., делает первые самостоятельные шаги. Игры его становятся более разнообразными. Например, мяч можно держать в руках, кидать маме, катать по полу, пинать ногами, играя с папой в футбол. Можно подарить ребенку набор для домашнего кукольного театра. Изготовить декорации из подручных средств. Малыш с радостью посмотрит представление, а в последствии и поучаствует в нем.

Выбор игрушки – серьезное дело. Вот требования, которым должны соответствовать резиновые игрушки.

Медицинские и экологические требования. Обязательно обратите внимание на то, из какого материала выполнена игрушка, нет ли в ней ядовитых примесей или красок. Детишки очень любят грызть игрушки, целовать их или брать с собой в кровать. Чтобы быть уверенным, что приобретаемая игрушка безопасна - проверьте наличие сертификата качества у продавца. Если у игрушки резкий, неприятный запах, лучше от нее отказаться. Кроме того, игрушка не должна иметь мелких деталей, которые ребенок может откусить или проглотить.

Педагогические требования. Подумайте, чему научит ребенка данная игрушка? Например, веселые зверушки позабавят малыша, мяч поможет развиваться физически, кубики разовьют координацию движений и помогут выучить цвета. Педагоги отмечают, что чем проще игрушка, тем лучше. Остается простор для развития фантазии и воображения ребенка.

Психологические и нравственные требования. Какие чувства вызовет у ребенка новая игрушка – нежность или агрессию, желание заботиться или выстрелить из пистолета? Игрушки с явными признаками агрессии – торчащие зубы, когти – могут вызвать ответную агрессию со стороны ребенка или испугать его.

Эстетические требования. Посмотрите на игрушку – будет ли она способствовать становлению у ребенка чувства прекрасного или развивать дурной вкус? Игрушка должна быть красивой, яркого, но не кислотного, цвета. Если это фигурки людей или животных – пусть будут как можно реалистичнее.
1705  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Когда не получается заниматься с ребенком : Сентябрь 10, 2020, 10:09:07


* Расслабится. Если вы чувствуете себя виноватыми в том, что чего-то недодаете ребенку в плане развития, это будет приводить к напряжению, раздражению, и ни ребенку, ни вам от этого легче не будет. Мысли для расслабления:

* Интуиции надо доверять. Если нет сил и вдохновения для занятий, возможно, это не случайно и так даже лучше? Тем более, что:

* Доказано, что ранняя интеллектуальная нагрузка способствует интенсивному активному развитию левого логического полушария, тогда как у маленьких детей преобладает активность правого, творческого полушария. Это может привести к перенапряжению нервных процессов, снижению активности правого полушария, проблемам с эмоциональным развитием.

* Родители, активно увлеченные развитием детей, обычно делают выбор за ребенка – во что ему играть, чем заниматься. Ребенок же, с которым ничем особенным не занимаются, сам выбирает себе занятия исходя из своих потребностей. Когда ребенок лишен возможности выбора, то слишком велик шанс ошибиться и навязать ему занятия, которые ему в данный момент не нужны и неинтересны. К тому же умение проявлять инициативу и самостоятельно организовывать свою деятельность очень важно для ребенка.

* Ребенок сам учится всему, и для того, чтобы он развивался важно создать ему обогащенную среду. Развесив интересные плакаты, предоставив ребенку возможность самому брать книги, игры, отвечая на его бесконечные вопросы, можете считать, что вы уже с ним занимаетесь.

* Если вы загружены домашними делами и хлопотами, то самым лучшим развитием для ребенка будет то, что он сможет принимать в них вместе с вами активное участие. Тут и приучение к труду, и развитие хозяйственных навыков, и обучение. Конечно, самой все сделать и быстрее, и проще. Но пусть вас радует мысль о том, что вы занимаетесь с вашим чадом самым что ни есть полноценным развитием. Что можно делать вместе?

* Он достает белье из машинки – вы развешиваете, вы моете посуду – он вытирает и ставит на полку.

* Вы чистите овощи – он режет под вашим руководством.

* Вы вместе перебираете крупу.

* Ребенку можно доверить: размешать тесто, вырезать печенье формочкой, лепить пельмени, насыпать крупу и макароны в воду.

* Ребенок может помочь вам накрывать на стол и убирать со стола

* Вытирать пыль, гладить с вашей помощью, пылесосить, поливать цветы, раскладывать свои игрушки и многое другое.

Самое главное – ребенок будет чувствовать себя частью семьи, вашим помощником, будет становиться более ответственным, будет учиться уважать труд, будет приучаться к порядку, будет расти его самоуважение. Занимаясь с ребенком домашними делами можно ненавязчиво знакомить его со счетом, цветами, категориями вещей (мебель, посуда, одежда, растения, игрушки и т.п.), учиться планировать время. Можно говорить обо всем на свете, играть в словесные игры, сочинять стихи и петь песенки. Это замечательная возможность для вас и развивать ребенка, и учится понимать его. Совместная деятельность поможет вам стать ближе друг к другу.

* Мыслить позитивно! Не о том, чего вы не сделали, а о том, сколько всего успели. Хвалите себя! Тогда даже пусть небольшое время, которое вы можете уделить ребенку, станет более насыщенным, будет приносить больше удовольствия. Попробуйте завести тетрадь, в которую вы будете записывать ваши ежедневные занятия с ребенком. Вы поймете, что на самом деле их не так уж и мало, как может показаться сомневающейся в себе маме, и станете спокойнее и увереннее. И может быть, это настроит вас на «занимательную волну» и будет вдохновлять на то, чтобы проводить с ребенком еще больше времени. И не забудьте – прогулка, совместное приготовление завтрака и песенка перед сном тоже считаются!

* Подумать, как можно сделать занимательными обычные повседневные дела. По дороге в детский сад можно придумывать загадки, рассказывать и сочинять стихи и сказки. Сколько игр и экспериментов можно провести во время купания! А из похода в магазин или на прогулку можно сделать целое развивающее мероприятие.

* Если вспомнить известный эксперимент*, описанный педагогом В.С. Юркевич в книге "Одаренный ребенок: иллюзии и реальность", то для развития ребенка самой полезной является «стратегия саморазвития», при которой он видит перед собой пример родителей, самих стремящихся узнавать новое и развиваться. Чтобы увлечь ребенка занятиями и играми стоит самим полюбить играть и заниматься. Отдохните от домашних дел, возьмите в руки кубики, или кукол, или краски и бумагу. Рисуйте, играйте, танцуйте для себя, получайте удовольствие, и ребенок обязательно к вам присоединится.

* Играйте в семейные игры – карты, лото, домино, «бродилки», игры на эрудицию – замечательный способ и позаниматься с ребенком, и отдохнуть, и просто весело провести время в семейном кругу.

* Успокойтесь и предоставьте ребенку возможность развивать себя самому. Дети прекрасно с этим справляются! А дарить ребенку тепло и душевный покой вы можете обнимая его, разговаривая с ним и просто находясь рядом.

*Эксперимент заключался в следующем: мам и детей приглашали в комнату с разнообразными игрушками и пособиями, и просили подождать минут 40. Мамам разрешили делать то, что им нравится. За их поведением экспериментатор наблюдал через специальное стекло. В результате было выявлено 4 стратегии поведения:

* Активно развивающая мама – стратегия прямого воспитательного воздействия. «Давай поиграем в эту игру, давай почитаем эту книжку»

* Стратегия «переложение ответственности». Эти мамы сразу начинали звать экспериментатора, чтобы тот рассказал им, как и во что можно играть и чем заниматься.

* Стратегия саморазвития. Эти мамы, предоставив ребенку возможность делать то, что он пожелает, стали сами заниматься тем, что их заинтересовало.

* Пассивная стратегия – мама просто ждала начала эксперимента и требовала того же от ребенка. Более того, одергивала ребенка, если он пытался чем-нибудь заняться.
1706  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как сделать ребенка счастливым? : Сентябрь 09, 2020, 06:24:14


Но, прежде всего, следует работать над поведением родителей, а не ребенка. Научитесь воспринимать своё дитя таким, какой он есть. Нельзя ожидать от годовалого ребенка умения разговаривать по-английски, когда малыш еще не все русские звуки выговаривает. Ему нужна ваша помощь. Больше разговаривайте с ним, рассказывайте сказки, читайте стихи

Важно помогать ребенку стать взрослым — самостоятельным. Взрослея, он не должен чувствовать себя потерянным. Терпеливо объясняйте непонятное в сотый раз или отвечая на очередное «Почему?» своего трехлетнего малыша. Не отгораживайте его от жизни. Позволяйте бегать по лужам, ходить в теплый летний день по траве босиком. Так малыш познает окружающий мир. Учите ориентироваться в пространстве. Учите играть со сверстниками, общаться со взрослыми. Пресекайте капризы ребенка. Иначе будете работать на покупку очередной игрушки, покупая тем самым любовь и послушание ребенка. Сейчас ему нравится Lego, а через 20 лет — Audi. С возрастом запросы ребенка и цены на игрушки растут. Ошибочно стремление мам, которые рожают детей «для себя». Для себя — это ни для кого. Постепенно ваши мальчики превращаются в маменькиных сынков, которые за каждым советом бегут к маме. Они не способны на принятие самостоятельных решений. Возникают трудности в создании своей семьи. Некоторые обречены быть одинокими. Другие родители пытаются воплотить свои несбывшиеся мечты, но не в своей жизни, а в жизни своего ребенка. Поэтому многие дети идут учиться в тот университет, который подобрали родители, вопреки собственным склонностям. Не лишайте будущего своих детей! Не убивайте их мечту! Оставьте им познание мира! Shkolazhizni.ru
1707  Беременность и роды / Беременность / Почему беременные женщины не хотят наблюдаться у врача? : Сентябрь 09, 2020, 06:00:42


Но ведь и в самом деле наблюдение у врача все девять месяцев бывает очень утомительным для женщины. Уже в первый визит беременной придется сдать до десяти анализов, а то и больше:  — анализ на определение группы крови и резус фактора;  — общий анализ крови и общий анализ мочи;  — тест на сифилис, ВИЧ, тест на гепатит B, антитела к гепатиту С;  — кровь на определение иммунитета к краснухе и токсоплазмозу;  — мазок на флору из влагалища, тест на гонорею и хламидиоз из шейки матки;  — если у женщины отрицательный резус-фактор крови, то ей придется сдать еще и анализ антирезус-антитела. Помимо этого очень часто во время первого визита возникает необходимость проведения ультразвукового исследования (УЗИ). Кроме анализов врач предложит беременной посетить таких специалистов, как терапевт, стоматолог, офтальмолог, отоларинголог и др. При нормальном течении беременности будущая мама должна будет посетить врача примерно 10−12 раз. Но если учесть, что перед каждым приемом ей обязательно придется сдавать мочу, то можно смело умножить количество визитов на два. Кровь придется сдавать, не считая первого визита, еще 5−6 раз. УЗИ необходимо делать минимум дважды за беременность.

В 28−32 недели, вероятнее всего, необходимо будет посетить окулиста, а в 32−36 недель снова придется наведаться к терапевту. Только представьте себе голодную измученную женщину (ведь анализы нужно сдавать натощак и, как правило, в довольно раннее время) на девятом месяце беременности, бегающую из одного кабинета в другой. Такая перспектива может напугать кого угодно. А ведь все, о чем говорилось выше, относится к женщинам, не входящим в группу риска. И, тем не менее, наблюдаться у врача просто необходимо! Ведь от этого зависит безопасность и матери, и малыша. Очень облегчается положение беременной, если устанавливаются доверительные и дружеские отношения с врачом.

В этом случае визиты в женскую консультацию становятся более приятными. Смените врача, если отношения с ним не заладились, если Вам кажется, что он недостаточно внимателен и компетентен. Не стоит отказываться от услуг женской консультации только из-за того, что Вам не понравился врач. Вы имеете право выбрать другого специалиста, который бы отвечал Вашим требованиям. Отменить ни одну из вышеперечисленных процедур невозможно, иначе врач не сможет составить целостную картину состояния матери и ребенка. А вот попробовать улучшить условия в женских консультациях, сделать их более доступными или даже бесплатными предоставляемые услуги — это, пожалуй, под силу нашему государству. Есть, конечно, еще один вариант — это частные клиники. Однако далеко не каждой женщине это по карману. Да и пока их не так уж много в нашей стране. Ну, а напоследок, чтобы как-то скрасить впечатление, хочется сказать о главном. А главное — это конечно ребенок. Его здоровье, его правильное развитие должно быть превыше всего. Пусть будет потрачено много времени, много сил — все воздастся сполна, когда Вы узнаете, что такое быть мамой!

1708  Беременность и роды / Беременность / Можно ли узнать пол ребенка до УЗИ: мифы и факты : Сентябрь 08, 2020, 12:11:26


Хотя пол определен уже в момент оплодотворения, когда сформировалась комбинация женских и мужских хромосом, увидеть гениталии плода невозможно до девяти недель — к этому сроку они только оформляются.

Когда беременность достигает 20 недель, точность определения пола на УЗИ составляет 98%. Этот четырехмесячный промежуток ожидания многих родителей сводит с ума — ведь так хочется узнать, девочка там или мальчик.

Частота сердечных сокращений
Существует миф, что если ЧСС плода больше 140 ударов в минуту, то в животике живет девочка. Если меньше, то мальчик. По словам эксперта, на эту тему есть научные исследования. Доказано: ЧСС связана только со здоровьем и степенью активности плода, но никак не с его полом. Зато частота сокращений сердца отличается во время родов: у новорожденных девочек она значительно выше. Почему так, науке неизвестно.

Форма живота
Считается, шаровидный и расположенный по центру живот — это девочка, а если смещен книзу — мальчик. Мальчишки тяжелее девчонок, отмечает Пранджул, однако на форму живота это не влияет, только на размер. «Конфигурация живота целиком зависит от фигуры беременной, ее массы тела и положения плода», — говорит он.

Размер груди
А вот здесь, отмечают ученые, есть определенная связь с полом будущего малыша. Если ожидается мальчик, молочные железы женщины будут объемнее, чем если бы она носила девочку. Это связано с повышенной потребностью в молоке у мальчиков по сравнению с новорожденными женского пола. Данную гипотезу подтверждает и исследование польских ученых 2015 года.

Утреннее недомогание
Миф заключается в том, что по утрам чувствуют себя очень плохо беременные, ожидающие девочку. И доля правды в нем есть. Шведские ученые на протяжении восьми лет исследовали здоровье беременных у выяснили: у женщин, вынашивающих ребенка женского пола, в первом триместре намного выше риск тяжелого утреннего недомогания. Пока не установлено, что именно его вызывает, но отдельные эксперты связывают неприятные ощущения по утрам с гормоном, вырабатываемым после имплантации плода «женского пола».

Изжога
И здесь народная примета нашла научное обоснование. Чем активнее у малыша развиваются волосы на голове, тем больше расслабляется под влиянием гормонов сфинктер пищевода и тем активнее кислота из желудка «жжет грудь». Загвоздка лишь в том, что и мальчики бывают очень волосатыми в утробе.

«Черная линия» от лобковой кости до пупка
Такая пигментация проступает примерно у 75% беременных. И на пол ребенка она никак не указывает. Ученые полагают, что эволюционная функция такой полоски — показать новорожденному направление к соску, который тоже темнее кожи женщины.

Биолокация
Подвешивание металлического кольца над животом и ожидание, в какую сторону оно раскрутится Пранджул Тандон назвал самым нелепым мифом. «Единственное, о чем может сказать обручальное кольцо, это о благосостоянии будущих родителей малыша», — говорит он.

Положение беременной во время сна
Есть убеждение, что если будущая мать предпочитает спать на правом боку, то родится девочка. Если на левом, то мальчик. Эксперт отмечает, что беременным всегда лучше спать на левом боку — так усиливается кровообращение и ребенок получает больше питательных веществ. С полом здесь связи нет.

Тяга к соленой или сладкой еде
Первая якобы предвещает рождение девочки, а вторая — мальчика. Это тоже миф, не имеющий научных обоснований. Вкусовые пристрастия беременной связаны с обменом веществ, но не с полом малыша.
1709  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Язык малыша расскажет о болезнях : Сентябрь 08, 2020, 10:37:01


Оказывается, многие заболевания не связанные с полостью рта находят своё отражение на языке в виде различных изменений на его поверхности. Если ребёнок здоров, то поверхность его языка будет увлажнённой, розовой с равномерно расположенными бархатистыми сосочками, в которых содержатся вкусовые луковицы. В норме считается допустимым незначительное скопление налёта у корня языка. Но если язык малыша обложен густым налётом или имеет непривычно яркую окраску, следует обратиться к педиатру, чтобы выяснить и устранить причину такого состояния языка. Белый творожистый налёт на языке может свидетельствовать о том, что у ребенка кандидоз или как его называют в народе молочница. Налёт при молочнице обычно распространяется на поверхность щёк и дёсны, он легко снимается и имеет кисловатый запах.

Развивается кандидоз у ребёнка при снижении защитных сил организма, к чему могут привести частые простудные заболевания, наличие хронических болезней или же приём антибактериальных препаратов. Обильный бело-жёлтый налёт на всей поверхности языка может свидетельствовать о неполадках в желудочно-кишечном тракте или же о плохой гигиене полости рта, когда образующийся налёт не удаляется при механической чистке зубов и языка. Малиновый язык – характерный признак такого заболевания как скарлатина. При скарлатине в начале болезни язык обложен густым трудно снимающимся налётом, а в процессе очищения языка от налёта освобождается яркая поверхность языка с увеличенными сосочками. Лакированный язык может предстать перед вашими глазами если у ребёнка анемия, которая возникает при недостатке железа или витаминов В9 и В12. При этом сосочки языка атрофируются и сглаживаются, а язык становится гладким (лакированным). Сухая поверхность языка может свидетельствовать об обезвоживании организма или же о неправильном дыхании ребёнка. В первом случае снижается выработка слюны, из-за чего наблюдается ксеростомия – сухость полости рта. А во втором случае поверхность языка высыхает в результате постоянного прохождения по его поверхности потока воздуха при носовом дыхании. Вероятнее всего при нарушении функции дыхания ребенку понадобится консультация ЛОР врача и врача стоматолога. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что родителям необходимо следить за цветом и рельефом поверхности языка своего ребёнка, чтобы вовремя среагировать в случае возникновения изменений и справиться с болезнью, не дав ей развиться.
1710  Беременность и роды / Беременность / Какие травы полезны при беременности? : Сентябрь 07, 2020, 11:12:46


Прекрасно себя зарекомендовавшим эффективным и безопасным противовоспалительным средством является ромашковый чай. Это средство нормализует работу пищеварительного тракта, справляется с воспалительными процессами в горле. Его очень легко приготовить: достаточно заварить немного растительного сырья горячей водой. В комбинации с подорожником он является отличным средством против кашля (в этом случае показано применение в виде ингаляции). Липовый цвет — это мягкое и безвредное природное успокоительное средство. Почти незаметно снимет тревожность, которая характерна для некоторых женщин в период беременности. Кроме того, является эффективным компонентом противовоспалительных отваров, рекомендуется при простуде в сочетании с другими средствами.

Клюква и брусника. Как по отдельности, так и вместе они являются действенными мочегонными средствами. Применение такого снадобья может понадобиться в случае возникновения отеков, что не редкость во время беременности. Несмотря на то что речь идет всего лишь о растительных средствах, такое лечение не рекомендуется применять без консультации с врачом. Листья черной смородины. Доступное, давно известное средство, являющееся богатейшим источником витаминов и минералов, необходимых организму. Воздействует на организм комплексно: оказывает как противовоспалительное действие, так и мобилизующее собственные защитные силы организма, иммунную систему. В сезон инфекционных заболеваний обычный чай с добавлением листьев черной смородины может защитить будущую мамочку от сезонных инфекций. Отвар шиповника как в качестве самостоятельного средства, так и в сочетании с другими отварами и настоями оказывает мощное иммуностимулирующее действие. Являясь вместилищем большого количества витаминов и минералов, способствует обретению жизненных сил, оказывает оздоравливающий эффект.

Эвкалипт и тысячелистник. Применение отваров этих лекарственных растений будет уместно в качестве мягких отхаркивающих средств. Имбирь. Известна высокая эффективность его согревающего действия при гриппе и простуде. Чай с имбирем помогает справляться с приступами тошноты, характерными для беременности. Растительные экстракты являются достаточно сильными средствами. Недаром фитотерапия популярна. Такие натуральные лекарства содержат множество полезных веществ и обладают поистине целительными свойствами, если применять их правильно. Необходимо помнить, что травяные средства способны вызывать аллергические реакции. Поэтому в случае каких-либо кожных проявлений или затруднения дыхания необходимо прекратить их использование и обратиться к лечащему врачу.

Страниц: 1 ... 112 113 [114] 115 116 ... 226