Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Развивающие центры  (Прочитано 6779 раз)

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Развивающие центры
« : Февраль 13, 2012, 20:33:23 »
p.s Думаю это сказано про большинство развивающих центров - по этому название убрано

Вопрос:

В Обнинске открылся детский развивающий центр «ххххххх». Как Вы к этому относитесь, и стоит ли отдавать детей в подобные заведения?


ответ: (Автор Степанова Валентина Васильевна)

Я не знаю относится ли ваша «ххххххх» к сети развивающих центров «ххххххх» — если да, то нет!
Это просто бизнес, Вам продают мечту по сходной цене.
Если не ошибаюсь, то вашему ребенку около 4 лет. До шести лет ему нужен постоянный коллектив сверстников для развития коммуникативных и творческих способностей.
Все коммерческие центры работают на кратковременном воздействии педагога на ребенка, что крайне негативно сказывается на становлении способностей вашего ребенка, кроме способности к запоминанию и повторению. Для того, чтобы продать товар, используют механизм отраженной речи, которая в норме активно функционирует до трех лет, а затем должна переходить в эгоцентрическую (речь для себя) и диалогическую по поводу совместных действий, такие формы речи связаны со становлением образного мышления, но предложить такую услугу в рамках краткосрочного пребывания детей не представляется возможным.
С уважением В.В.С.

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Развивающие центры
« Ответ #1 : Февраль 13, 2012, 20:44:43 »
Вопрос :

Тогда получается, что любые детские развивающие кружки — чушь? Ребенку скоро 3,5 года. Ходит в сад. Я просто хотел узнать, полезны ли подобные занятия? Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 мин. Воспитатель (или педагог) показала рабочие тетради, по которым дети будут заниматься. Все конечно красочно и интересно, но больше похоже на школу для малышей. Я вот не знаю нужно ли ребенку в таком возрасте это? Что мишки и зайчики живут в лесу и я могу ему рассказать, но у меня есть большие сомнения, что мой ребенок будет спокойно сидеть за партой и обводить волка по контуру — мне кажется он еще мал для этого, да и не интересно это ему. Он любит подвижные игры, бегать, мяч пинать — что, как я считаю, вполне нормально для ребенка такого возраста.

Вот и хочу у Вас спросить, как у специалиста:
1) Будет ли толк от таких занятий?
2) Достаточно ли 80 мин в неделю? Я не педагог, но не представляю, чему можно научить за такое время неусидчивых детей
3) Все коммерческие центры работают на кратковременном воздействии педагога на ребенка, что крайне негативно сказывается на становлении способностей вашего ребенка
А почему?
4) Для того, чтобы продать товар, используют механизм отраженной речи
Не могли бы пояснить, что это значит?

Ответ:

Ребенок приспосабливается к той среде, в которой живет. Это приспособление имеет не только функциональный и поведенческий характер ( Функция — это стечение сил к одной точке приложения), но и является условием становления структуры нервных связей коры головного мозга ребенка.

Так вот ребенок до трех лет, как часто говорят специалисты ситуативен, его привлекает то один предмет, то другой. При этом увлекшись этим предметом, ребенок не реагирует на все остальные, его трудно переключить, пока не уберешь этот предмет из зоны его восприятия, в момент изъятия данного предмета, ребенок протестует, плачет. Почему?

В момент взаимодействия с предметом у ребенка не только складывается образ этого предмета, но и структура коры головного мозга — попутно, так сказать.
Одной из точек особого интереса является близкий взрослый, на нем сосредоточено внимание ребенка. Все что он делает — для ребенка волшебство, он повторяет за ним все его действия (почти молитва), желая получить такой же результат. Это и становится основой для становления образной игры, действия по подражанию.
Вначале ребенок подражает Вам, затем котенку, собаке, вороне и т.д…

Само подражание позволяет ребенку удержать смысл употребления предметов, способы их применения, то есть закладывают первичное представление о мироустройстве.
Этот период на Руси назывался подольным, ребенок держась за подол мамы, повторял все действия, которые производила мама. Кроме этого, мать постоянно говорила с ребенком о том, что она делает, проговаривала под руку ребенка то, что он ощущал в момент своих действий, то — есть, связывала сенсорные ощущения ребенка с речевыми формами их обозначения. За каждым образом реальной ситуации шло слово, что порождало и обратную ситуацию позже — за каждым словом шел реальный, адекватный образ. А это основа образного мышления, а позже и логического.

Никуда в заоблачные дали ребенка не вели, а занимались самыми обыденными делами: месили тесто, мыли овощи, стирали белье, накрывали на стол, убирали дом, тем самым создавая условия для становления осмысленной речи и осмысленной моторики (осмысленности движений). Осмысленная моторика слепленная с осмысленной речью являются основой мыслительных функций. Именно поэтому до трех лет дети должны находиться не в группах, а рядом с близким и любящим взрослым — только тогда есть шанс стать одаренным. Любо это должны быть специалисты высочайшего уровня, но такие востребованы в других местах, с другим уровнем зарплат и прочих льгот.

Родители должны понять, что их ребенок никому не нужен кроме их самих! Любовь и внимание ни за какие деньги не купишь!

Так вот эта склейка образной моторики и речи и называется отраженной речью. Показываем детям картинку — говорим к ней определенные слова; показываем медведя — меняем слова, на сигнал кубик — меняем поведение ребенка — просто цирк.
Родители в восторге, а ребенок после утренника или открытого занятия заболел, поднялась температура. При не состыковке детских представлений с тем, что необходимо делать на утреннике или занятии у ребенка рассыпаются нервные связи — в быту это называют емким словом «сглазили».


У каждого из нас образ любого предмета склеен из наших сенсорных (сенсор -щуп) ощущений, но в каждом сенсоре есть моторная составляющая — неподвижный глаз слеп, неподвижная рука не ощущает.
Моторика (движение) являются главным объединителем ощущений в один образ, интегративная деятельность мозга осуществляется через моторику.
Через моторную составляющую включена первичная ассоциативная деятельность коры, что это значит?
Любое ощущение — запах, форма, цвет, тактильное восприятие — включают в нас образ ранее пережитых впечатлений. Если в момент ощущений звучала музыка или они сопровождались речью, то вместе с этим образом всплывет и музыкальная фраза или речевая.
В последнее время огромное количество жалоб на то, что дети долго не говорят, или говорят плохо, сами понимаете — компьютер не может говорить под действия ребенка, да и воспитатель за 20 не управится.
Итак, вначале действия с предметом вызывают к жизни те слова, фразы, которые звучали в момент действий ребенка, и ребенок проговаривает для себя все что он делает. Механизм электрической схемы — куда бы не подвел ток, он распространиться по всей схеме. Такая речь называется эгоцентричной (для себя) — она в последствии, после кризиса шести лет уйдет внутрь и будет называться внутренней речью, или средством речевых форм мышления, но эгоцентрическая речь остается с нами всегда. При решении сложных задач мы прибегаем к ней.


Так вот, каждый предмет представлен в нашем сознании не только в ощущениях сенсорных и речевых, но и в комплексе двигательных актов, при этом двигательный компонент образа является главной интегрирующей компонентой и через нее происходит запуск образа прошлых предметных действий.
Мы тянемся к чашке, ножу или лопате, а ее образ у нас уже в руке. Только представьте себе, вы берете, не глядя в руки привычную для вас лопату, и ощущаете, как ее рукоятка _ холодная и скользкая начинает подрагивать у вас в руках, изворачиваться, опутывать ваше запястье. Просто фильм ужасов…

Мы просто не задумываемся, что человек целостен, и каждая клетка головного мозга связана с тем или другим мышечным волокном. И процесс мышления, памяти носит моторный ( двигательный) характер и включает в себя память физических действий, которая соотносится со структурой нервных связей коры головного мозга.
Не знаю можно ли в блоге выложить схемы или модели, которые позволили бы объяснить более наглядно строение коры, и почему в младшем дошкольном возрасте ребенку необходимо не знаками заниматься, а рассматривать и растрогавать предметы окружающего мира.
Каждая культура имеет свою предметную среду, приспосабливаясь к этой среде, все представители данной культуры имеют близкую опредмеченную моторику, они по движениям близки и понятны друг другу.

В дальнейшем опредмеченное движение осуществленное без предмета вызывает в мозгу образ данного предмета, то-есть активизирует те нервные связи, которые были установлены во время действия с предметом.

Именно этот феномен мы наблюдаем в момент игровых действий детей, когда они понарошку дают нам чай или конфету, или толкают перед собой кубик, говоря, что это машина.

Именно опредмеченная моторика придает значение предметам — заместителям в игре, то-есть становится основой для становления символической функции.

Этот же механизм работает и в становлении детского рисунка. Детский рисунок — это следы от пляски образов на листе бумаги. Двадцать лет назад родилась эта фраза, и точнее ее я не придумала до сих пор.

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Развивающие центры
« Ответ #2 : Февраль 13, 2012, 21:13:02 »
Автор Степанова Валентина Васильевна

Следующая проблема — возвращение ребенка к послоговому чтению. Дело в том, что при письме мы используем принцип послоговости всю жизнь. Главный элемент в русском слоге гласный звук, он придает певучесть русской речи, однако именно он плохо дифференцируется, поэтому детям очень трудно определить правильно букву, которой можно его обозначить.
Каждый согласный звук при произношении имеет очень четкую артикуляцию и в мозг поступает достаточное количество раздражителей, которые помогают ребенку правильно подобрать букву, которой обозначается согласный звук, именно поэтому при письме ошибок с написанием согласных категориально меньше, нежели при написании гласных.

Вот почему ребенок при становлении письма должен проговаривать то, что он записывает в громкой речи — это обеспечивает установление прочной нервной связи между артикуляцией, слуховым восприятием и кинестетическим ощущением в мышцах руки плюс зрительное восприятие. Для того, чтобы эта связь установилась, а она и есть психологический механизм письменной речи, необходимо, чтобы все совпало в едином ритме совпадение ручных умений и речевых.
Так как детей учили читать целыми словами и бегло, а мыть посуду, пришивать пуговицы, вязать, шить, рисовать по представлению ребенка не предлагали вовсе, то ритм речи опережает ритм письма, а если еще ребенку и не предлагать проговаривать все, что он пишет, в громкой, отчетливой речи, то закрыв рот, ребенок вообще не слышит гласных звуков, они не нужны нам для внутренней речи.
А у ребенка в младшем школьном возрасте становится письменная речь — один раз на всю жизнь. Но, что делать, нам нравятся нарядные, безмолвные куклы на уроке, и отказать себе в удовольствии мы не можем.

И еще одна малость. До революции в России письмо было орфоэпическим, то есть оно отражало устную речь, такое письмо сохранилось в Белоруссии и на Украине, но Россия была вынуждено переварить образовательную реформу Луначарского, по которой были убраны буквы, обозначающие средние звуки — между [, а также обозначающие твердость и мягкость согласных звуков при чтении и письме, что должно было остановить распространение царской культуры. Эту задачу на многие годы решили, однако с этого момента мы пришли к европиизированному характеру письма (написано Манчестер — читаем Ливерпуль).

Именно поэтому сейчас на слух писать нельзя, для грамотного письма необходимо удерживать образ написанного слова, рука пишет по зрительному образу, и лишь значительно позже, к подростковому возрасту, и то при соблюдении всех описанных ранее условий, образ правильного письма уходит в кинестетические ощущения руки.

Именно поэтому нельзя для письма давать детям упражнения с пропущенными буквами — это гарантирует поголовную неграмотность.
Вот почему учить читать в дошкольном возрасте нецелесообразно.
Страниц: [1]   Вверх