Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Используйте сильные стороны: как помочь ребенку стать самостоятельным  (Прочитано 787 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Пытаясь дать своему чаду больше свободы, родители сталкиваются с тем, что оно тут же начинает совершать множество ошибок. Ребенок пропускает нужную остановку, пытаясь доехать до школы, или покупает красивый сэндвич не первой свежести вместо того, чтобы потратить деньги на полноценный обед. Самое главное в подобных ситуациях — не паниковать и не пытаться снова все взять под свой контроль. Оставьте за ребенком право на ошибку и дайте возможность принимать решения, вмешиваясь лишь тогда, когда их последствия угрожают здоровью и безопасности. В то же время обязательно устраивайте спокойный и конструктивный «разбор полетов», помогая продвигаться по пути самостоятельности небольшими шажками. Вот несколько областей, где ребенку нужно предоставить свободу в первую очередь.

Как и все счастливые люди, дети «часов не наблюдают», поэтому их необходимо специально обучать планированию своих дел. Для начала научите ребенка определять время по часам и предложите самостоятельно пользоваться электронным дневником. Конечно, на первых порах, когда школьник начнет сам контролировать выполнение домашних заданий, он может нахватать двоек. Однако именно такая «обратная связь» от учителя позволит ребенку более внимательно относиться к учебе, в отличие от тех детей, чьи родители постоянно переписываются в мессенджерах, пытаясь выяснить, на какую тему писать сочинение и когда его сдавать.

Чтобы у школьника не случилось головокружения от избытка свободы и безнаказанности, в первое время придется проверять его успеваемость раз в неделю. Помимо расширения сферы ответственности в учебе необходимо предложить ребенку взять на себя выполнение какой-то домашней обязанности. Это может быть уход за питомцем, вынос мусора или покупка свежего хлеба.

Пользование общественным транспортом и самостоятельное перемещение внутри квартала научит ребенка заботиться о безопасности и задумываться о последствиях своих действий. Одно дело ходить везде за руку с мамой, не обращая особого внимания на цвет сигнала светофора и не вникая в расписание автобуса, и совсем другое — самостоятельно оценивать обстановку на перекрестке и ориентироваться по карте города в смартфоне.


Предлагая ребенку освоить передвижение по определенному маршруту, обязательно устраивайте репетицию. Пусть школьник идет намеченной дорогой, пока вы крадетесь сзади, фиксируя все его промахи. Даже если генеральный «прогон» прошел удачно, обязательно обсудите с ребенком, как нужно себя вести, если он сядет не на тот автобус, заблудится или не сможет дождаться транспорта.

Составляя маршрут для ребенка, отдавайте предпочтение тем вариантам, которые проходят через многолюдные улицы, имеют регулируемые или подземные переходы и минимум поворотов.

Несмотря на то, что до полной финансовой независимости школьникам еще далеко, учить обращению с деньгами нужно начинать уже с младшего школьного возраста. Так, первокласснику необходимо объяснить, что нельзя отдавать доброй продавщице мороженого все имеющиеся деньги: нужно узнать цену любимого эскимо и дождаться сдачи. К концу младшей школы ребенок уже должен ориентироваться в примерной стоимости повседневных продуктов и вещей и понимать, что зарабатывать деньги всегда сложнее, чем тратить.

Давая школьнику деньги на карманные расходы, важно приучать его распределять полученную сумму не только на развлечения, но и на питание, оплату транспорта и некоторые покупки для семьи. Если у ребенка есть собственная карта, можно предложить ему самостоятельно следить за своим балансом. Наверняка он не раз видел, как это делают родители с помощью смартфона. При оформлении детской карты вы можете выбрать функцию отправки смс на его номер телефона. Так вы покажете школьнику свое доверие и поможете ему научиться отслеживать расходы.

Возможно, в процессе приучения ребенка к самостоятельности вы поймете, что он пока не готов к каким-то действиям. Эти ситуации не нужно воспринимать как свое педагогическое фиаско. Возьмите тайм-аут и через некоторое время попробуйте снова. Не забывайте, что любой опыт самостоятельности, даже негативный, идет ребенку на пользу!
Страниц: [1]   Вверх