Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Апрель 09, 2024, 23:04:54  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


— Мой уже кучу слов выучил, скоро читать начнем! — хвасталась одна из них. — А сколько же вам? — с недоумением поинтересовалась другая. — Два и восемь. По Доману занимаемся. — Ну вы даете! — восхитилась собеседница. И тут в разговор вступила третья мамочка: — А «по Доману» — это как? — спросила она. В голосе явно слышалось замешательство — неужели она что-то пропустила? Дальше слушать беседу не имело смысла. Все и так ясно: сейчас одна мама будет расписывать таланты и умения своего малыша, развитые по методике Домана, а две другие будут внимать — заинтересованно, но с известной долей недоверия. Ничего удивительного. Удивительно другое. А именно то, что некоторые родители упорно хотят «развить» своих детишек как можно раньше. Читать — в 2 года, считать — в 3; короче, очень хочется воспитать из своего малыша гения или, как минимум, вундеркинда. Вот и начинают искать очередную «проверенную» методику. Каждый из нас имеет свою точку зрения на вопросы воспитания и развития своих детей. Безусловно, все мы очень стараемся и прикладываем массу усилий, чтобы наши дети выросли разумными, воспитанными, образованными.

На мой взгляд, прежде чем озаботиться выбором подходящей методики раннего развития малыша, необходимо задать себе главный вопрос — зачем? Зачем учить ребенка читать и считать в самом нежном возрасте? Он что, просит вас об этом? Или вы решили, что ему больше заняться нечем и он заскучает, если вы не будете демонстрировать ему карточки по методике Домана или кубики по Зайцеву? Человеческий малыш в первые три года своей жизни совершает такой огромный труд, который взрослому человеку и не снился. Он учится координироваться, управлять своим телом, осваивает речь, приобретает первые навыки общения. Он учится тому, без чего дальше жить в обществе невозможно. Нужно ли нагружать его дополнительно? Психолог, автор книг по психологии, в том числе и детской, Людмила Петрановская на своих лекциях частенько обращает внимание слушателей на ту огромную работу по приобретению и развитию необходимых навыков, которую проделывает каждый малыш. Позволю себе близко к тексту пересказать пример из лекции Л. Петрановской о кризисных периодах в жизни ребенка. Представим себе, что человек вдруг забыл все, чему научился после школы. Неприятно, но не трагично. Многие из нас работают не по той специальности, которую получали в институте, или изначально не имеют высшего образования. Теперь шагнем дальше и «забудем» все навыки, полученные после шести лет. Здесь уже не все так однозначно: оказываемся неграмотными дикарями в современном мире гаджетов и цифровых технологий. Видимо, придется все быстренько нагонять. Грустно, но не безнадежно. И вот она — вишенка на торте: если мы вдруг забудем все, чему научились до трех лет, то случится самая настоящая катастрофа! Мы теперь не умеем: передвигаться — ползать, ходить, бегать, прыгать, одним словом, осваивать окружающее пространство; говорить; не можем отличать своих от чужих; есть, пользоваться туалетом; одеваться и манипулировать предметами. Все эти рассуждения позволяют понять, насколько интенсивно мозг и нервная система ребенка работают в первые три года его жизни. Причем освоение необходимых навыков для жизни ведется не параллельно, а последовательно.

Два года уходит у малыша на освоение, в основном, двигательных навыков: сначала он учится держать головку, потом поворачиваться на животик, потом ползти, вставать. К концу первого года жизни дети делают первые шаги. К концу второго года малыши умеют не только ходить, но и бегать, прыгать, лазать. На третьем году дети начинают активно осваивать речь и к четырем годам, а многие и раньше, прекрасно разговаривают, имеют хороший словарный запас, строят сложные фразы. Нужно ли нарушать заложенный всем ходом развития человечества порядок освоения человеческим детенышем окружающей реальности? Зачем мешать процессу становления нервной системы ребенка, перегружать ее, буквально «впихивая» в малыша умения, которые ему на данном этапе развития попросту не нужны? Неужели только затем, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и родственниками? Чтобы стать частью «продвинутой» тусовки мамаш, озабоченных воспитанием из своих детей гениев? Или это просто возможность «выйти в люди», пообщаться на свободные темы с другими мамочками? В любом случае, необходимо понимать, что эти развивающие занятия нужны в первую очередь тем, для кого они являются источником дохода, во вторую — родителям, а вот ребенку они не нужны. От слова совсем. Умения, полученные малышом в результате применения методик раннего развития, больше напоминают дрессуру — все эти распознавания стран на карте, слов на карточках. Так и дрессированные собачки в цирке тоже могут гавкнуть нужное количество раз, «решая» пример, и лапой в нужную карточку ткнуть.


 12 
 : Апрель 09, 2024, 22:55:27  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984
https://www.shkolazhizni.ru/img/content/i223/223349_big.jpg

Маленький император В современном мире необходимо изобретать нечто новое, учиться говорить с детьми XXI века. В Японии с этим не согласны. «О мой повелитель, я сделаю всё, что ты скажешь!» или «Какое счастье, что у нас в доме есть такой чудесный император! Как же мы все им гордимся и безмерно любим!» Так обращаются к своему ребёночку родители в Стране восходящего солнца.

Малышу, не достигшему 5-летнего возраста, позволено всё. Его балуют всей семьёй, уделяют максимум внимания родители, бабушки и дедушки. «Извини, мой сладкий, это я виновата. Я недоглядела, что ты упал». С такими словами мама извиняется перед 3-летним крохой за то, что тот упал. Вообще за всё, что происходит с малышом в этом возрасте, несёт полную ответственность мать. Там даже разрешается мамочкам сидеть дома в декретном отпуске вплоть до третьего дня рождения их «маленького императора или императрицы».

Например, что нельзя приближаться к горячей печке или дразнить животных. В этом случае воспитатели в лице родителей обходятся просьбами не делать так: «Пожалуйста, не тяни собаку за хвост, ей может быть больно, жалко ведь». Наш ум не сможет согласиться с этим философским отношением к воспитанию маленькой личности. Но ведь это Восток, который славится своей вековой мудростью. Философия «икудзи» предполагает построение таких взаимоотношений между маленьким ребёнком и окружающим миром, где до определённого момента малышу позволяют наслаждаться всеми дарами детства. Никаких запретов, никаких наказаний — только бережная забота и «аккуратные» предостережения. «Если ты возьмёшь в руки ножик, то скорее всего поранишься, может пойти кровь и тебе будет больно». Сравните с тем, как у нас «предостерегают». Всё объясняется достаточно просто и по-японски мудро: у крохи, не достигшего 5-летнего возраста, мозг не способен должным образом анализировать события окружающего мира. Вопросы о том, «что такое хорошо, что такое плохо», посыплются чуть позже, когда он будет в состоянии понимать ответы. В 3−4 годика легче на жалость надавить или попросить не делать так, потому что «Папе может не понравиться, он расстроится. Разве тебе не жалко нашего папу?»

После 5 лет за воспитание гражданина Японии берётся государство и общество. Теперь он никакой не император, а такой же японец, как все. Никаких привилегий, никаких поблажек, сплошные обязательства. И что самое важное: минимум «карательных мер» со стороны учителей и родителей. Вообще в этой стране не принято ругать человека, не достигшего совершеннолетия. Зачем ругать, повышать голос и тем более наказывать? Если Бог не лишил его рассудка, значит, есть возможность объяснить и донести до него, как нужно делать. Самой страшной угрозой для провинившегося школяра там является фраза: «С тобой никто не будет разговаривать. Ты останешься один». Для японца остаться в одиночестве, вне социума, страшнее смерти.

 13 
 : Апрель 08, 2024, 23:01:06  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Существуют следующие виды детских горшков:

Обычный стандартный горшок представляет собой ёмкость округлой формы. Подобные модели появились первыми, и их выпускали ещё десятки лет назад, но они продаются и остаются востребованными по сей день.
Анатомический горшок по конфигурации похож на стандартный, но имеет некоторые отличительные особенности, позволяющие учитывать физиологию ребёнка. Так, модель может иметь форму некого седла с невысоким выступом-спинкой в задней части и с обтекаемым разделителем для ножек в передней. В таком горшке ребёнок удобно располагается и надёжно фиксируется, что снижает вероятность падения или заваливания набок.
Горшок с подножкой в передней части обычно имеет описанную в предыдущем пункте анатомическую форму, но дополняется выступом спереди. Когда малыш встаёт, его ноги оказываются на этой подножке и, таким образом, удерживают ёмкость и фиксируют её, уменьшая вероятность опрокидывания и проливания. Это очень удобно, особенно для следящих за чистотой родителей.
Горшок-стул выглядит как миниатюрный стульчик с удобной спинкой. Ребёнок с комфортом размещается на нём и сидит. Причём ёмкость, в которую собираются все продукты жизнедеятельности малыша, как правило, съёмная: её легко извлекать для опустошения и мытья, а потом возвращать на прежнее место.
Горшок-игрушка может быть изготовлен в виде машинки, мотоцикла с рулём, какого либо животного, насекомого или птицы, мультипликационного персонажа. В передней части обычно имеется возвышение с рукоятками, за которые чадо может держаться. Малыш такое приобретение наверняка оценит, но не будет использовать по прямому назначению, отвлекаясь на игры.
Музыкальный горшок издаёт звуки или мелодии, которые обычно звучат при наполнении ёмкости после срабатывания датчика. Возможно, малышу такой «девайс» понравится, но он, скорее всего, не сможет сосредоточиться на главной задаче, ради которой сел на горшок.
В продаже можно встретить современные новинки – горшки-трансформеры, которые объединяют в себе несколько функций. Такой предмет может играть роль обычного горшка, стульчика с ёмкостью для испражнений или даже подставки для унитаза.
Походный или складной горшок имеет пластиковую складывающуюся основу и одноразовые вкладыши. Когда ребёнок пописает или покакает, можно просто выбросить заполненный пакет и сложить каркас, убрав его в багажник автомобиля или даже пакет.
Существуют надувные горшки, которые подойдут для поездок или путешествий. В сдутом виде изделие имеет компактные размеры, поэтому легко умещается в дорожную сумку или чемодан. В надутом виде оно превращается в мягкое сидение с углублением. Использовать подобные модели можно в отелях или гостиницах, в которых не предусмотрены условия для пребывания с детьми, а также во время выездов на природу.
Отдельной разновидностью можно считать детское сиденье на унитаз, которое фиксируется на данном предмете сантехники и позволяет ребёнку в возрасте 4-5 лет привыкать к взрослой жизни и самостоятельности. Такая модель имеет адаптированное для маленькой детской попы сидение, фиксируемое на ободке унитаза, невысокую спинку и подлокотники, а также может оснащаться подножкой или ступеньками.
Как сделать правильный выбор?


Как выбрать горшок для маленького ребёнка? Обращайте внимание на следующие моменты:

Размеры. Понятно, что годовалому малышу подойдёт небольшой горшок, а более взрослому – имеющий соответствующие габариты. Но стоит оценивать отдельные параметры. Первый – диаметр отверстия. Если он слишком маленький, то края будут давить на ножки и попу, доставляя дискомфорт. Второй параметр – размер основания: чем он больше, тем горшок устойчивее.
Материал. Большинство современных моделей изготовлено из пластика, но он должен быть безопасным и высококачественным. В продаже до сих пор можно встретить металлические «ночные вазы», но это не лучший вариант, так как материал тяжёлый и холодный, что будет доставлять ребёнку дискомфорт.
Цвет и дизайн. У вас наверняка возникнет соблазн купить для любимого чада яркий горшок, щедро украшенный симпатичными рисунками. Но делать этого не стоит: лишние детали и насыщенные тона будут отвлекать кроху от основной задачи, привлекая к себе внимание и заставляя разглядывать узоры. Аксессуар должен иметь предельно простой дизайн без броских и пёстрых принтов. Оптимальные цвета – спокойные и светлые, например, светло-розовый, голубой, песочный, бледно-жёлтый, персиковый. Допускается один небольшой рисунок, к примеру, изображение сказочного персонажа или животного.
Возрастные ограничения. Добросовестные производители указывают на этикетке возраст ребёнка, для которого изделие предназначено. И этот показатель влияет на размеры, форму, исполнение горшка.
Полезные дополнения. Горшок может иметь крышку, которая позволит закрывать ёмкость после каждого использования, что удобно, если малыш самостоятельно ходит в туалет ночью, а родители не выливают содержимое сразу. Аксессуар может оснащаться мягким эластичным сидением, повышающим комфорт. Встречаются и модели с антимикробными покрытиями, обработанные составами, уничтожающими бактерий. Но действительно ли есть эффект – неизвестно. Кроме того, патогенные микроорганизмы не будут размножаться, если горшок регулярно мыть с антибактериальным средством.
Рекомендации
Напоследок советы родителям, которые до сих пор не определились с выбором горшка. Во-первых, специалисты считают, что при выборе такого аксессуара стоит учитывать пол ребёнка. И если девочкам подходят почти любые модели, то мальчикам в силу их анатомических особенностей лучше покупать горшки овальной формы, имеющие выступающие разделители для ножек спереди. Будущий мужчина не будет испытывать дискомфорт из-за сдавливания половых органов, а ограничитель защитит окружающее пространство от брызг.



Во-вторых, стоит помнить об основном назначении горшка. Он должен выполнять только одну функцию, чтобы ребёнок понимал, для чего такой предмет нужен, и как его использовать. Современные «навороченные» музыкальные и имеющие яркий дизайн аксессуары отвлекают от основного дела и воспринимаются как игрушки и элементы для развлечений. В итоге малыш просто не поймёт, чего от него хотят родители.



В-третьих, желательно осмотреть горшок при покупке. Он не должен иметь никаких сколов, царапин, выступающих и царапающих элементов. Если вы приобретаете аксессуар для ребёнка двух-трёх лет, то можно взять его с собой в магазин и попросить «примерить» предмет, то есть сесть на него (конечно, не снимая трусы).

 14 
 : Апрель 08, 2024, 22:51:27  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Что это за игры?
Игра-шнуровка представляет собой основу, в которой проделаны отверстия: через них ребёнок должен продевать шнурки. Игрушка может быть твёрдой или эластичной, а шнурки – разноцветными и имеющими разные длину и толщину. Самый простой вариант – основа и несколько верёвочек с твёрдыми наконечниками, которые можно пропускать разными способами. Более сложная игра-шнуровка представляет собой панель с шнурками и дополнительными элементами, которые могут нанизываться в разных вариациях для создания узоров и композиций.



Есть разные игры-шнуровки: самые простые можно предлагать малышам с 1-1,5 лет, более сложные предназначены для детей 3-4 лет. Есть модели для мальчиков и для девочек, но отличаются они обычно лишь внешним исполнением: оттенками, рисунками. Шнуровки могут выполняться в виде фигур животных, каких-либо предметов, фруктов, ягод, насекомых и так далее.

Польза
Чем полезны игры-шнуровки для маленького ребёнка? Они помогают малышу развиваться в разных направлениях:

Регулярные тренировки мелкой моторики позволяют развивать речь.
Играя в такие игры, ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным.
Шнуровки развивают логическое мышление, ведь малышу нужно размышлять над тем, в какое отверстие продеть шнурок.
Фантазия тоже может задействоваться, если игра сложная и имеет несколько шнурков и съёмных деталей: ребёнок будет придумывать новые комбинации, создавать узоры.
Игры-шнуровки способствуют развитию ловкости.
Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.
Это прекрасная тренировка зрения и глазомера.
Такие игры повышают концентрацию внимания, развивают усидчивость.
Преимущества и недостатки

Плюсы игр-шнуровок:
Они просты, но в тоже время полезны и обеспечивают гармоничное и разностороннее развитие.
Яркие фигуры привлекают малышей, поэтому им интересно играть.
Безопасность. Обычно игры-шнуровки изготавливаются из натуральных экологически чистых материалов, поэтому абсолютно безвредны. Риски проглатывания деталей невелики, так как модели для малышей обычно имеют крупные элементы.
Относительно низкая цена. Игры-шнуровки, как правило, стоят гораздо дешевле других развивающих игрушек.
При желании игрушку можно изготовить своими руками.
Минусы:
Если ребёнок будет играть со шнуровкой постоянно или видеть её каждый день, то быстро потеряет к ней интерес.
В первое время ребёнок может нервничать и капризничать в случае неудач. Но после нескольких тренировок он сделает первые успехи и непременно втянется в игру.
Шнуровки вряд ли подойдут гиперактивным детям, так как требуют усидчивости и терпения.
Как правильно играть?


Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:

Играйте вместе с ребёнком: направляйте его действия, показывайте примеры, подбадривайте, вникайте в процесс.
Хотя шнуровки безопасны, всё же не стоит оставлять ребёнка без присмотра.
Чтобы малыш не потерял интерес к шнуровке, не храните её вместе с остальными игрушками, а убирайте и доставайте перед занятиями. А чтобы игра не надоела, не стоит предлагать её каждый день, можно делать это через день или несколько раз в неделю, чередуя с другими развлечениями.
Если ребёнку пока не интересны игры-шнуровки, вероятно, время ещё не пришло. Отложите их и предложите через месяц или позже.
Приобретите несколько моделей и чередуйте их, чтобы малышу было интересно, и он совершал новые действия и осваивал новые навыки.
Маленький ребёнок вряд ли сможет играть дольше десяти минут, но и этого будет более чем достаточно. А вот дети постарше смогут заниматься дольше.
Не заставляйте кроху играть, если он не хочет делать этого или отвлёкся на что-то другое. Он сам должен проявить интерес.
Шнуровки своими руками


Игру-шнуровку можно сделать своими руками. Для этого потребуются выход в интернет, цветной принтер, широкий скотч, плотный картон или лист фанеры, карандаш, клей, ножницы или канцелярский нож, дырокол, а также шнурки (желательно разных цветов).

Изготовление:

Найдите в интернете готовый шаблон-шнуровку и распечатайте изображение на цветном принтере.
Вырежьте картинку, обведите её на картоне или фанере, с помощью больших ножниц или канцелярского ножа сделайте заготовку-основу. Края фанеры желательно обработать наждачной бумагой, чтобы они не были острыми.
Приклейте изображение на твёрдую основу.
Заламинируйте заготовку, обклеив её широким прозрачным скотчем.
В помеченных местах сделайте отверстия, используя дырокол. Если его нет, подойдёт шило или ножницы.
Игра-шнуровка готова! Но при желании можно дополнить её маленькими яркими деталями, в которых также нужно сделать отверстия.

 15 
 : Апрель 05, 2024, 15:58:32  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Можно ли принимать ванну во время беременности?
Высокие температуры, особенно на ранних сроках беременности, связаны с повышенным риском развития дефектов нервной трубки у плода, которые поражают головной мозг, позвоночник и спинной мозг.

Кроме того, некоторые исследования показывают, что горячая вода на ранних сроках повышает риск выкидыша в два раза. Ну а в последнем триместре горячая ванна может спровоцировать начало схваток. Вот почему сауны, паровые бани и джакузи не рекомендуются во время беременности.

Ванну принимать во время беременности можно, соблюдая некоторые правила и рекомендации и обязательно посоветовавшись со своим врачом.
Первое правило!

Принимать ванну во время беременности можно, если вода не слишком горячая — не выше 38 ºС.

Температуру воды можно проверить, опустив в неё локоть или запястье — там кожа наиболее чувствительна. Вода должна быть комфортной и не обжигающей. Можно также использовать термометр для ванны, чтобы определить температуру воды, если есть сомнения.



Второе правило!

Нельзя долго лежать в воде, время нахождения в ванной должно составлять не более 10 минут.

Длительное пребывание в горячей воде может привести к гипертермии. Когда это происходит, температура тела становится аномально высокой.

По данным Американского колледжа акушеров и гинекологов, во время беременности внутренняя температура никогда не должна превышать 38 ºС. Но горячая ванна во время беременности может слишком сильно разогреть тело и внутренние органы.

Всего 10 минут в горячей ванне, где температура воды составляет 45-50 градусов, может поднять температуру до этого потенциально опасного уровня.

Последствия гипертермии включают:

резкое снижение артериального давления, которое лишает ребёнка кислорода и других питательных веществ;
увеличение шансов на выкидыш в первой половине беременности;
угрозу преждевременных родов в третьем триместре;
слабость, головокружение и обмороки.

Третье правило!

Быть осторожными, входя в ванну и выходя из неё, ведь центр тяжести может смещаться во время беременности, что приводит к нарушениям равновесия и падениям.

Следует постелить противоскользящий коврик на полу и разместить специальные наклейки в самой ванне. Хорошо, если в ванной комнате расположены поручни.

Некоторые будущие мамы опасаются, что вода из ванны может попасть в матку и нанести вред их развивающемуся ребёнку. И это напрасно.

Вход в матку закрывает слизистая пробка, которая находится в шейке матки и защищает плод от проникновения микробов и прочей инфекции через влагалище. Поэтому, если у женщины не отошли воды, жидкость из влагалища к ребёнку не попадёт.

Ванны используют даже во время родов, чтобы облегчить родовые схватки. После отхождения вод принимать ванну дома не рекомендуется из-за риска заражения.

Ванна — отличный способ успокоить воспалённые мышцы и снять стресс во время беременности. Важно держать температуру тёплой, а не горячей, и находиться в ней недолго.
Как принимать ванну в первом триместреВ первом триместре лучше отказаться от ванны и воспользоваться тёплым душем. Однако иногда женщину так мучает токсикоз, боли в спине и усталость, что ванна кажется единственным способом облегчить эти симптомы. Тогда нужно соблюдать следующие условия:

1. Температура воды должна быть тёплой или прохладной — 27-37ºС.

2. Лежать в ванной можно 5-7 минут.

Как принимать ванну во втором триместре

Ванна во втором триместре беременности обычно не опасна при соблюдении температурного режима и других условий. Но сначала стоит проконсультироваться с врачом, так как бывают и индивидуальные противопоказания.

1. Температура воды в ванне не должна превышать 38ºС.

2. Время нахождения в ванне – до 10 минут.

Если вы испытываете боль и тяжесть в ногах, опустите их в ёмкость с тёплой водой, это тоже принесёт облегчение.
Как принимать ванну в третьем триместре

В третьем триместре в ванну нужно заходить только при помощи близких, поскольку в этот период могут быть нарушены равновесие и подвижность.

1. Температура воды должна составлять – 27-37ºС.

2. Время нахождения в ванне – 5-7 минут.

Обратите особое внимание на предупреждающие знаки и симптомы, например, отсутствие потоотделения, тошноту, головокружение или любой дискомфорт. В этом случае немедленно выйдите из ванны при помощи близких.

 16 
 : Апрель 04, 2024, 22:39:02  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Что такое подгузник? Хлопковая ткань, какие-то впитывающие шарики, возможно, отдушка, красители (будем надеяться, что безопасные). Кажется вероятным, что вся эта конструкция не может служить вечно. Но что конкретно происходит с подгузником после истечения срока годности? И есть ли он вообще?

Отвечаем: нет! Как такового срока годности, после которого гигиеническое средство становится вредным и непригодным к использованию, не существует. Однако некоторые качества изделия со временем ухудшаются. Вот почему большинство производителей рекомендуют родителям использовать подгузники в течение 2 лет с даты производства. Это касается как обычных, так и экологичных изделий.

Что может случиться со старыми подгузниками
Если вы будете хранить их дольше двухлетнего срока, может произойти несколько вещей:

Пониженное впитывание: Сверхпоглощающие полимерные гелевые шарики, которыми выстилают подгузник вашего ребенка, чрезвычайно эффективны для отвода жидкости от чувствительной кожи. Однако со временем эти вещества разрушаются. Это может привести к протечкам и более частому появлению сыпи на подгузниках. Если это происходит, лучше всего их выбросить.
Изменение цвета: С течением времени старые подгузники приобретают желтый оттенок. Модели с цветным рисунком постепенно выцветают. Это не влияет на их способность впитывать жидкость, но вам может быть просто неприятно ими пользоваться.
Неэффективный индикатор влажности: Многие современные подгузники оснащены удобным индикатором-полоской, который показывает, когда ваш ребенок пописал. Со временем бромтимоловый синий, химическое вещество, изменяющее цвет и указывающее на присутствие мочи, начинает разлагаться — особенно, если изделие хранилось в условиях высокой температуры или влажности.
Низкая эластичность и прилипание: Большинство подгузников снабжены эластичными лентами, помогающими удержать изделие вокруг ножек и талии. По истечению двух лет с даты производства липкий слой может стать менее прочным, что приводит к протечкам. Кроме того, свои качества теряет клейкая полоска на передней части подгузника, которая удерживает язычки на месте.Лучший способ хранения подгузников рекомендован производителем. Гигиенические средства, как правило, упакованы в герметичные пластиковые и картонные коробки, которые ограничивают воздействие влаги и света. Примерно те же самые условия нужно повторить и у себя дома:

Храните подгузники в непрозрачных контейнерах, не пропускающих естественный и искусственный свет.
Купленные впрок изделия не распечатывайте, а оставляйте в оригинальной упаковке вплоть до момента использования.
Если подгузники вскрыты, либо положите их в большие пакеты на молнии, выпустив как можно больше воздуха, либо «запечатайте» вакуумной пленкой.
Избегайте хранения этих изделий в условиях сильной жары. Каждый бренд рекомендует разные температурные ограничения, поэтому посетите веб-сайт компании или ознакомьтесь с рекомендациями на упаковке, чтобы сделать всё правильно.
Чердак и гараж — совсем неподходящие места для хранения таких изделий, для этого лучше подойдут шкаф, ящики под кроватью или кладовая с комнатной температурой воздуха.

 17 
 : Апрель 04, 2024, 22:38:04  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Во всем «виноваты» гормоны
Что это начит? Ту же «команду» получают все связки и сухожилия в организме. В том числе и те, что расположены в стопе.

И все бы ничего, но одновременно достаточно быстро прибавляется масса тела. Избыточное давление на суставы нижних конечностей в комплексе с податливостью соединительных тканей приводит к закономерному распластыванию стопы. Она увеличивается в размерах и уплощается.

Дальше – больше. По мере того как растет плод и увеличивается живот, во II триместре центр тяжести тела смещается вперед, и возрастает давление на передний отдел стопы, что в свою очередь тоже способствует нарастанию деформации. Нередко к экватору беременности женщине может понадобиться обувь на размер больше, чем она носила до зачатия.

В чем проблема
Впрочем, одним «фундаментом» нашего тела дело не ограничивается. Как известно, наши стопы связаны со всем телом через прямую мышечно-фасциальную сеть, поэтому любые деформации и нарушения биомеханики так или иначе отразятся на всех основных системах организма. «Распластанные» стопы плохо выполняют свою амортизационную функцию. Это усиливает нагрузку на коленные, тазобедренные суставы и, конечно, на позвоночник. К 36-недельному сроку беременности почти 96% женщин предъявляют жалобы на боли в области спины и нижних конечностей.

Важно отметить, что дисбаланс в опорно-двигательном аппарате у будущей мамы может сказаться даже на состоянии малыша. На последних месяцах беременности плод в утробе достаточно тесно зафиксирован и любые отклонения в физиологических изгибах позвоночника приводят к неестественному скручиванию малыша и даже в некоторых случаях к кислородному голоданию (гипоксии).

Консультация у подиатра
Можно с уверенностью сказать, что будущей маме важно посещать не только гинеколога, но и врача-подиатра – специалиста по здоровью стоп. Ориентируясь на возросшую нагрузку, этот врач помогает восстановить правильный паттерн движения, запуская корректную работу опорно-двигательного аппарата.

В первую очередь врач обратит внимание на то, какую обувь вы носите. Следующее правило верно всегда, но в период вынашивания малыша особенно: обувь должна быть комфортной, гигиеничной. В случае увеличения стоп или сильных отеков необходимо пересмотреть обувной гардероб, чтобы туфли, ботинки, кроссовки не сдавливали ноги.

Каблуки подиатры не жалуют, а уж в беременность особенно. И дело не только в неустойчивости подобной обуви и повышенном риске травмы. Такая колодка дополнительно увеличивает нагрузку на передний отдел стопы и деформации нарастают быстрее. Кроме того, хуже работает икроножная мышца, которую нередко называют «венозным сердцем». Во время ходьбы, если стопа имеет три точки опоры (пятка, основания первого и пятого пальца) и достаточно амортизирует, икроножная мышца работает как помпа, прокачивая венозную кровь. В ином случае нарастают отеки, случаются болезненные судороги, прогрессирует варикозная болезнь.

Впрочем, обувь на совсем плоской (и особенно тонкой) подошве, как балетки, тоже не панацея. Оптимальная подошва – мягкая (гнущаяся), с небольшим каблуком 2-3 см.

Внутри обуви врач может рекомендовать разместить стельки, которые будут поддерживать «просевшие» своды стопы. На сегодняшний день существует весьма большой выбор стелек, и самостоятельно разобраться в их многообразии достаточно сложно. Поэтому и здесь придет на помощь специалист. Важно отметить, что это должен быть сертифицированный врач, а не продавец в ортопедическом салоне и даже не провизор в аптеке. Хорошо, если у вас есть возможность заказать инивидуальные стельки. Врач подбирает одну из 15 существующих степеней жесткости и формует заготовки из упругого и термопластичного материала. Такие ортезы активируют мышцы, поднимающие своды стопы, а не удерживают стопу в «правильном положении», словно костыль. Процесс формовки производится специалистом прямо на ноге пациента, и, остывая, стелька «запоминает» форму стопы под нагрузкой. Посещать врача потребуется в каждом триместре, так как вес женщины за этот период сильно меняется и стельки требуют коррекции.

Физиотерапия и упражнения
Дополнительно составляется план физиотерапевтических процедур и дается комплекс упражнений на укрепление мышц. Самое простое упражнение, которое можно делать без посещения врача: перекатываться с пятки на носок и обратно. На поздних сроках выполняем его там, где можно за что-то схватиться, например, за спинку стула. Пользу принесет и умение переносить пальцами ног предметы из положения сидя. Соберите, например, в стакан «рассыпавшиеся» карандаши.

Что касается физиотерапии, то самое простое, что вы можете делать, без консультации с доктором, это теплые ваночки для ног с солью.

Часть изменений и деформаций в опорно-двигательном аппарате сохраняется и после беременности. Более того, они могут усиливаться, поскольку теперь женщина постоянно носит растущего ребенка на руках. Вот почему молодой маме важно не забывать о профилактике проблем со стопами еще в самом начале чудесного ожидания малыша и после его рождения.

 18 
 : Апрель 03, 2024, 18:42:51  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


— Мой уже кучу слов выучил, скоро читать начнем! — хвасталась одна из них. — А сколько же вам? — с недоумением поинтересовалась другая. — Два и восемь. По Доману занимаемся. — Ну вы даете! — восхитилась собеседница. И тут в разговор вступила третья мамочка: — А «по Доману» — это как? — спросила она. В голосе явно слышалось замешательство — неужели она что-то пропустила? Дальше слушать беседу не имело смысла. Все и так ясно: сейчас одна мама будет расписывать таланты и умения своего малыша, развитые по методике Домана, а две другие будут внимать — заинтересованно, но с известной долей недоверия. Ничего удивительного. Удивительно другое. А именно то, что некоторые родители упорно хотят «развить» своих детишек как можно раньше. Читать — в 2 года, считать — в 3; короче, очень хочется воспитать из своего малыша гения или, как минимум, вундеркинда. Вот и начинают искать очередную «проверенную» методику. Каждый из нас имеет свою точку зрения на вопросы воспитания и развития своих детей. Безусловно, все мы очень стараемся и прикладываем массу усилий, чтобы наши дети выросли разумными, воспитанными, образованными.


На мой взгляд, прежде чем озаботиться выбором подходящей методики раннего развития малыша, необходимо задать себе главный вопрос — зачем? Зачем учить ребенка читать и считать в самом нежном возрасте? Он что, просит вас об этом? Или вы решили, что ему больше заняться нечем и он заскучает, если вы не будете демонстрировать ему карточки по методике Домана или кубики по Зайцеву? Человеческий малыш в первые три года своей жизни совершает такой огромный труд, который взрослому человеку и не снился. Он учится координироваться, управлять своим телом, осваивает речь, приобретает первые навыки общения. Он учится тому, без чего дальше жить в обществе невозможно. Нужно ли нагружать его дополнительно? Психолог, автор книг по психологии, в том числе и детской, Людмила Петрановская на своих лекциях частенько обращает внимание слушателей на ту огромную работу по приобретению и развитию необходимых навыков, которую проделывает каждый малыш. Позволю себе близко к тексту пересказать пример из лекции Л. Петрановской о кризисных периодах в жизни ребенка. Представим себе, что человек вдруг забыл все, чему научился после школы. Неприятно, но не трагично. Многие из нас работают не по той специальности, которую получали в институте, или изначально не имеют высшего образования. Теперь шагнем дальше и «забудем» все навыки, полученные после шести лет. Здесь уже не все так однозначно: оказываемся неграмотными дикарями в современном мире гаджетов и цифровых технологий. Видимо, придется все быстренько нагонять. Грустно, но не безнадежно. И вот она — вишенка на торте: если мы вдруг забудем все, чему научились до трех лет, то случится самая настоящая катастрофа! Мы теперь не умеем: передвигаться — ползать, ходить, бегать, прыгать, одним словом, осваивать окружающее пространство; говорить; не можем отличать своих от чужих; есть, пользоваться туалетом; одеваться и манипулировать предметами. Все эти рассуждения позволяют понять, насколько интенсивно мозг и нервная система ребенка работают в первые три года его жизни. Причем освоение необходимых навыков для жизни ведется не параллельно, а последовательно.

Два года уходит у малыша на освоение, в основном, двигательных навыков: сначала он учится держать головку, потом поворачиваться на животик, потом ползти, вставать. К концу первого года жизни дети делают первые шаги. К концу второго года малыши умеют не только ходить, но и бегать, прыгать, лазать. На третьем году дети начинают активно осваивать речь и к четырем годам, а многие и раньше, прекрасно разговаривают, имеют хороший словарный запас, строят сложные фразы. Нужно ли нарушать заложенный всем ходом развития человечества порядок освоения человеческим детенышем окружающей реальности? Зачем мешать процессу становления нервной системы ребенка, перегружать ее, буквально «впихивая» в малыша умения, которые ему на данном этапе развития попросту не нужны? Неужели только затем, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и родственниками? Чтобы стать частью «продвинутой» тусовки мамаш, озабоченных воспитанием из своих детей гениев? Или это просто возможность «выйти в люди», пообщаться на свободные темы с другими мамочками? В любом случае, необходимо понимать, что эти развивающие занятия нужны в первую очередь тем, для кого они являются источником дохода, во вторую — родителям, а вот ребенку они не нужны. От слова совсем. Умения, полученные малышом в результате применения методик раннего развития, больше напоминают дрессуру — все эти распознавания стран на карте, слов на карточках. Так и дрессированные собачки в цирке тоже могут гавкнуть нужное количество раз, «решая» пример, и лапой в нужную карточку ткнуть.

 19 
 : Апрель 03, 2024, 18:37:54  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Разумеется, сначала малыш будет только ползать. Однако именно на данном этапе за подвижным карапузом необходим глаз да глаз. Контроль никто не отменял: неусыпное наблюдение по-прежнему остается одним из главных условий рационального подхода к развитию малыша. Отвести свой взор от ребенка родитель имеет право только в одном случае: если в данный момент за крошкой вместо него так же внимательно смотрит другой взрослый человек. Не оставлять ребенка за пределами манежа одного ни на одну минуту, должно стать главным и непреложным законом для тех, кому поручена ответственность за его жизнь и здоровье. Опытные специалисты, да и просто пожилые родственники, охотно подтвердят мысль о том, что практически невозможно предсказать заранее поведение крошечного исследователя. Следует также помнить: малютки бегают быстрее ветра. Причем даже те дети, которые передвигаются еще на четвереньках, способны совершенно неожиданно для родителя развить «скорость ракеты» и оказаться довольно далеко от него. Поэтому главное правило в памятке для родителей звучит лаконично: «Быть всегда начеку».

Несмотря на кажущуюся простоту, этот непреложный закон для родителей позволил многим из них избежать крупных неприятностей с детьми. Следующий момент тоже очень важен: забыть о шпильках и шляпках. Никаких высоких каблуков и замысловатых головных уборов. Стиль одежды няни ребенка — мамы, бабушки, папы или старшей сестры — на данном этапе развития малыша должен быть исключительно удобным, лучше всего — спортивным. Такая одежда позволяет, не зацепившись за мебель полой нарядного шелкового домашнего халата с драконами, быстро оказаться рядом с карапузом. А уже затем — адекватно среагировать на возникшую ситуацию. Есть и еще одна тонкость в поведении молодых родителей. Как ни странно, некоторые из них не понимают простой истины: звать ребенка бесполезно, особенно — кричать. Подтверждение этому — громкие возгласы «воспитателей», раздающиеся в скверах, на улицах, в стенах поликлиник и женских консультаций. Следует заметить: то, что малыш самостоятельно передвигается, совершенно не означает, что он дорос до понимания смысла речи «наставников». Громкий голос родителя карапуз может понять с точностью до наоборот — как призыв к игре. И в ответ, как правило, радуется, плюс ускоряет свой бег в нежелательном направлении — подальше от взрослого, оглядываясь и весело смеясь. В данной ситуации словами делу не поможешь. Только — догнать. И, разумеется, быть постоянно рядом со своим «сокровищем», практически — на расстоянии вытянутой руки.

Детский смех — лучшая музыка на свете. И счастливы те родители, которые смогли сохранить добрые взаимоотношения со своими крошками еще с тех времен, когда те даже не умели говорить. Время летит очень быстро. Подросшие девочки и мальчики недолго остаются только дочерьми и сыновьями. Они идут в детский сад, в школу, взрослеют и вскоре сами превращаются в отцов и матерей своих собственных семейств. Доказано: теплые дружественные отношения со старшим поколением хранятся в глубине их души и помогают растить уже новых малышей в атмосфере настоящего родного дома.

 20 
 : Апрель 02, 2024, 15:54:49  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Начальный этап обучения играет ключевую роль в развитии личности, формируя основу для всех последующих этапов образования. Именно в этот период – от 4 до 7 лет, закладывается фундаментальная база, которая определит увлеченность ребенка процессом обучения, его стремление к новым знаниям и умение радоваться открытиям. Важно, чтобы первые шаги в мире образования были сделаны с любовью, вниманием к индивидуальным особенностям каждого ребенка и, конечно же, с применением инновационных методик, которые предлагают многие онлайн-школы.

Ключевые преимущества онлайн-школы
Каждый ребенок – уникальная личность со своими интересами, темпом обучения и предпочтениями. Онлайн-формат позволяет учитывать эти особенности, предлагая персональную карту развития, составленную с учетом индивидуальных качеств и потенциала ученика.

Кроме того:

Для детей младшего возраста игра – ведущая деятельность, через которую происходит познание мира. Использование игровых методик на занятиях способствует эффективному усвоению материала, развивает воображение, логическое мышление и творческие способности.
Возможность выбирать удобное время для обучения – важное преимущество для семей с напряженным распорядком дня. Онлайн-школа предоставляет эту возможность, делая образовательный процесс максимально комфортным для каждой семьи.
Использование интерактивных платформ делает процесс обучения не только увлекательным, но и максимально эффективным. Ребенок знакомится с цифровыми инструментами с раннего возраста, что способствует развитию компьютерной грамотности.
А квалифицированные преподаватели обладают необходимыми навыками для работы с детьми младшего возраста. Они умеют увлечь ученика, поддерживать его интерес к учебе и помогать справляться с трудностями.

Взаимодействие с родителями и сохранение бережных отношений в семье
Хорошая школа для детей всегда тесно сотрудничает с родителями, предоставляя им полную информацию о ходе обучения и достижениях их чада. Регулярные отчеты и обратная связь от преподавателей помогают родителям оставаться в курсе успехов ребенка, а также получать рекомендации по дальнейшему развитию и поддержке интереса к учебе в домашних условиях.

Помимо этого, родители имеют возможность обсуждать с преподавателями любые вопросы, связанные с обучением и воспитанием, что способствует созданию гармоничной и поддерживающей образовательной среды для ребенка.

А еще один из ключевых аспектов, на который делают акцент онлайн-школы, – это помощь в сохранении гармоничных и бережных отношений между родителями и детьми. Благодаря грамотно построенному учебному процессу родители могут избежать конфликтов и стрессов, связанных с домашними заданиями и подготовкой к школе. Профессионализм преподавателей и индивидуальный подход к каждому ребенку позволяют сделать обучение не только эффективным, но и приятным для всех участников образовательного процесса.

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10