Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 11:33:27 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Данная патология проявляется отсутствием пигментации на определенных участках кожи. Специалисты отмечают, что дети страдают этим недугом меньше, чем взрослые. Стоит также отметить, что согласно статистике, девочки намного чаще подвержены витилиго, чем мальчики.

Ранее витилиго считалось неизлечимым заболеванием, но современная медицина утверждает, что нет ничего невозможного. МирСoветов расскажет подробнее об этом недуге и, что немаловажно, посоветует, как же все-таки вылечить витилиго.

Что такое витилиго?


Витилиго – это довольно частая наследственная патология, которая проявляется потерей на определенных участках кожи способности вырабатывать пигмент. Это происходит из-за того, что в меланоцитах нет такого фермента как тирозиназа – именно он и катализирует процесс пигментообразования. А вот с точки зрения науки, на генетическом уровне витилиго закрепляет различные изменения состояния нервной системы, а также в обменных процессах и плюригландулярной дисфункции.

В районе витилиго наблюдается ослабление сосудодвигательных и мышечно-волосковых рефлексов, намного меньше проявляется салоотделение и потоотделение. Специалисты утверждают, что в организме концентрируется больше количество аутоантител и характерным является нарушение обмена меди.

Врачи нередко даже не считают витилиго за болезнь, так как видимых угроз для жизни человека не наблюдается. Хотя на самом деле это не так, ведь этот недуг все же несет вред здоровью – это не только не совсем приятный косметический дефект, но и еще явное напоминание о том, что существуют глобальные нарушения в организме.

Особенности витилиго у детей

Витилиго у детей встречается не часто. Причем, чем меньше ребенок, тем реже проявляется данный недуг. Врачи утверждают, что у новорожденного кожа теряет красящий пигмент в основном из-за слабой иммунной системы либо из-за затянувшейся адаптации к внешнему миру.

Если у малыша появились белые пятнышки, то родителям не стоит бить панику раньше времени. К тому же многие специалисты отмечают, что до пяти лет лечение витилиго у малышей не имеет никакого смысла. Правда, не стоит все пускать на самотек – лучше наблюдаться у высококвалифицированного специалиста, так как любая депигментация вполне может быть симптомом начинающегося инфекционного заболевания.

Проявляется витилиго у детей только неожиданной депигментацией кожи, без какого-то специфического ухудшения здоровья.

Витилиго может пройти само по себе – с возрастом у малыша кожа становится ровного нормального цвета.

Специалисты утверждают, что выздоровление будет быстрее, если организм у ребенка не зашлакован, так как в таком случае все обменные процессы будут протекать как можно быстрее. Именно поэтому врачи дают благоприятные прогнозы для детей, у которых начало проявляется витилиго. Правда, есть исключение – если витилиго у детей носит наследственных характер.

Симптомы витилиго

Данное заболевания носит хронический характер – оно, в основном, тяжело переносится морально, так как пациент испытывает дискомфорт, угнетен, старается закрыться в себе. Начало болезни – это появление на коже бледно-розовых или же белых пятен (в зависимости от того, какого оттенка кожа) небольшого размера, которые постепенно увеличиваются и приобретают разную величину. Они могут быть круглыми и овальными, узкими и широкими – их форма неправильная, они могут быть либо одиночными, либо множественными. Нередко пятна разрастаются и сливаются в один большой очаг.

Витилиго может возникнуть в любом месте, но в основном, витилиго появляется на открытых участках тела: лицо, шея, руки, ноги, складки в паху. Пятна витилиго, образующие очаг, располагаются симметрично, но в редких случаях поражение одностороннее, но по ходу нервных стволов.

Если витилиго затрагивает волосяную часть тела, то в этих местах волосы также меняют цвет – они бледнеют.

Так как в местах, где возникли пятна витилиго, происходит полное нарушение, то отсутствует потоотделение и салоотделение, нет сосудодвигательного и мышечно-волоскового рефлекса. Из-за этого кожа не реагирует на раздражители, способные образовать так называемую «гусиную кожу».

Очень часто при витилиго проявляется солнечный дерматит. Вообще больному противопоказано долго находится на солнце – от жарких лучей пятна выделяются еще больше.

Нередко витилиго мигрирует: некоторые пятна появляются и исчезают то в одном, то в другом месте.

У человека, который болен витилиго, нет никаких субъективных ощущений – его ничего не беспокоит: нет боли, зуда, дискомфорта. Витилиго приносит неудобство, как обычный косметический дефект кожи.

Самая тяжелая степень поражения витилиго – это когда вся кожа становится депигментированной. Если витилиго прогрессирует, то очаги могут возникнуть в месте травмы, давления или даже трения.

Причина витилиго


В настоящее время причины, как и механизм действия, развития витилиго не определены и не изучены. Ученые предполагают, что для возникновения и развития этого заболевания есть следующие факторы:

Проблемы, связанные с эндокринной системой (нарушения функции щитовидной железы, гипофиза, половых желез, надпочечников).
Психическая травма.
Стрессовые состояния.
Проблемы вегетативной нервной системы.
Процессы аутоиммунного содержания.
Наследственность.
Тяжело перенесенные инфекционные заболевания.
Хронические заболевания внутренних органов.
Физические травмы.
Аллергия на синтетические ткани вследствие частого контакта с раздражителем.
Интоксикации.
Нарушение баланса витаминов либо обмена минералов и полезных веществ (меди, цинка, железа).
Нарушения в работе иммунной системы.
Наличия внутренних паразитов.
Лечение витилиго у детей
До сих пор считается, что витилиго не лечится, но, благодаря новейшим технологиям, можно рискнуть и попытаться избавиться от этого недуга. Сегодня больному назначают различные вещества, которые способны улучшить в коже обменные процессы – они влияют на то, как происходит обмен пигмента меланина.

Если вы обнаружили у ребенка белые пятна на коже, необходимо сразу же обратится в больницу к дерматологу. Специалист должен первым делом определить, какова причина появления витилиго у ребенка. Для этого может понадобиться сдать ряд анализов, чтобы выявить – нет ли патологию внутренних органов.

В основном медики прописывают фотосенсибилизаторы и облучение ультрафиолетом. Полезен также курс массажа с азотом. Обязательно необходимы витамины, которые способствуют улучшению обмена веществ и поддерживающие иммуностимуляторы.

Немаловажным эпизодом лечения являются крема и мази – их наносят ежедневно на очаги.

Народные методы лечения


К сожалению, многие современные методы и способы лечения витилиго категорически противопоказаны детям, которые не достигли пяти, семи или двенадцати лет. В таком случае, можно попробовать обратиться к народной медицине.

Рецепт №1.

Зверобой – ложка сухой травы – залить стаканом кипятка. Настоять тридцать минут. Пить трижды в день по столовой ложке.

Рецепт №2.

Семена расторопши, люцерны, горчицы, гречихи перемолоть в порошок. Взять две столовых ложки смеси, залить 500 мл воды. Кипятить на небольшом огне, пока жидкость не уменьшится в 2 раза. Отвар процедить, давать малышу 6 раз в день по одной ложке.

Рецепт №3.

Ложку высушенного и измельченного зверобоя залить 10 ст. л. масла (в идеале – оливковое). Нагревать тридцать минут на водяной бане. Получившуюся смесь пропустить через марлю. Накладывать мазь на очаги два раза в день.

Обратите внимание на питание малыша. Обязательно введите в ежедневное меню гречку, морковь, хурму, томаты, перец болгарский. Все эти продукты способствуют тому, что вырабатывается мелатонин.

 2 
 : Сегодня в 10:28:22 
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Последователи идеи полной свободы ребенка — мол, еще успеет почувствовать ограничения — на самом деле оказывают своему чаду медвежью услугу. С одной стороны, отсутствие умения сдерживать себя обязательно негативно скажется в будущем на образе жизни человека и его взаимоотношениях с окружающими. С другой — психологи полагают, что детям не просто необходимы рамки поведения. Система запретов и правил поведения облегчает детскую жизнь, делает ее привычной, понятной, комфортной и безопасной. Дети ждут от мам и пап привычных указаний и готовы их выполнять. Почему же тогда так трудно порой добиться, чтобы родительские запреты выполнялись? Все очень просто. Запрет запрету рознь, и если формулировать родительские «табу» правильно, то и вероятность соблюдения правил будет высокой. Запрет должен быть ясен и понятен. Нельзя «потому что нельзя», или «потому что потому» — не аргумент. Дети познают жизнь, и подобные запреты только возбуждают их любопытство. Объясняйте суть запрета и его причины словами ясными и понятными, «без высоких материй», при воспитании ребенка — говорите языком ребенка. Запрет должен быть конкретным и однозначным. Взрослым вполне понятно, что если просят не стучать ложкой о стол, значит, просят не шуметь. Но ребенок воспринимает запрет совсем по-иному, без обобщений, до которых просто не в состоянии додуматься. Нельзя ложкой? Ну, тогда я вилку возьму… Раздраженная мамаша закипает и бросается на ребенка с руганью. А всего-то и надо было, что терпеливо, точно и доходчиво объяснить, в чем проблема.

Соблюдайте собственные запреты. Самый яркий пример — беседа о вреде курения курящего отца и подрастающего сына. Можно привести самые правильные аргументы и обоснования, но подросток все равно закурит. Это вопрос времени, как утверждает статистика. Следите за тоном разговора. Отец — не пахан в воровской компании, во взаимоотношениях с детьми грубость и угрозы неприемлемы. Ребенку бывает трудно выполнить запрет, направленный на что-то им желанное. Грубый тон не облегчит, а осложнит его задачу. Не запрещайте то, без чего ребенку не обойтись. Смягчите запрет оговорками. Например — лужи. Сколько ни ругай, а дети все равно к ним тянутся, ведь это так интересно — по ним ходить. Объясните, что исследовать лужи можно, но только в высоких резиновых сапогах. Для подростков куда важнее родительских запретов может оказаться мнение компании. Быть белой вороной и объектом насмешек только потому, что выполняешь родительские требования, никто из тинейджеров не согласится. Обыгрывайте запреты в играх. Игра — форма познания мира. Не стесняйтесь «вспомнить детство» и поиграть с ребенком, ему будет интересно с мамой или папой. Попутно разыграйте запретные ситуации, к примеру, покажите, что может произойти с мишкой, высунувшимся в открытое окно.


 3 
 : Декабрь 10, 2018, 06:46:37  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Особенности выбора кроссовок для детей
Детская ножка находится в постоянном развитии. Выбирая красивую модель, следует помнить - спортивная обувь предполагает длину на 1 см больше, нежели стопа малыша. Чем ребенок младше, тем чаще приходится менять размер.

Специалисты указывают, что в среднем, стопа увеличивается примерно на 0,5 см всего за 2 месяца. В этой связи, рекомендуется регулярно измерять ножку ребенка, хотя бы один раз в квартал. Это поможет избежать опасной патологии - деформации стопы, развивающуюся, в частности, из-за тесной и маленькой обуви.

Еще одно правило, которым следует руководствоваться при выборе кроссовок – их предназначение. Занятия спортом предполагают специальные модели, причем, каждый вид предпочитает свою, особенную. Для спортивных игр, в том числе, тенниса, лучше подобрать вариант с подошвой, где есть рисунок в виде елочки. Это обеспечит надежное сцепление с полом, что немаловажно при осуществлении быстрых, резких движений. К тому же, обувь должна быть легкой, но при этом четко, надежно фиксировать стопу. Футбольные кроссы определяются по шипам на подошве. Причем, существует несколько их разновидностей. Подбирают их в зависимости от покрытия площадки, где проходят тренировки, соревнования.

Важно обращать внимание на гибкость подошвы. Кроме того, она не должна отягощать обувь. Если подошва на кроссовках плохо сгибается, то для хождения в них ребенку придется прилагать дополнительные усилия. А это приведет к быстрой усталости и неэффективности спортивных занятий.

На каждый день лучше приобрести универсальные кроссовочки, например, в, так называемом, стиле кэжуал. Наилучшие варианты – низкие либо средние. На весну, осень подойдут кожаные, на лето – из текстиля.

Если малышу до занятий спортом пока далеко, он только начинает топать, рекомендуются модельки с мягким верхом и рифленой подошвой со специальной подушечкой внутри. Это помогает повысить амортизацию, смягчать удары во время бега или прыжков на мягкие, еще не окрепшие ткани стопы.

Еще несколько нюансов, на которые следует обращать внимание при выборе ребенку кроссовок. Один из них – застежки. Производители, как правило, предлагают два – шнурки и липучки. Так вот деткам поменьше, лучше выбрать, все-таки липучки. Шнурки в любой момент могут развязаться и стать причиной падения. К тому же, липучки позволяют застегивать обувь даже на пухленькой детской ножке.

 4 
 : Декабрь 10, 2018, 06:24:30  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Согласно акушерской статистике, примерно 15% всех беременностей заканчиваются кесаревым сечением. Показатель этот выше в клиниках, ориентированных на сложные роды, поскольку осложненная беременность повышает вероятность того, что будущая мать не сможет родить самостоятельно.

Операция кесарева сечения проводится по ряду таких причин:

Слишком узкий таз роженицы.
Тяжелый гестоз на последнем триместре беременности.
Родовая активность женщины снижена.
Плацентарное предлежание.
Если УЗИ показывает пороки в развитии плода.
Прогрессирующая инфекция половых органов.
Нервно-психические болезни матери.

В зависимости от причины, по которой было принято решение проводить кесарево сечение, гинеколог определяет, способна ли женщина забеременеть и выносить здорового ребенка во второй раз. Если операция проводилась из-за неправильного предлежания плода или, например, генитальных инфекций, то препятствий к очередной беременности нет.

Суть процедуры кесарева сечения (КС) заключается в рассечении нижней части стенки матки, откуда впоследствии извлекается новорожденный. После этого накладываются швы, рана заживает и остается рубец. Свежая послеоперационная рана рубцуется примерно три месяца, а для полного восстановления матки потребуется примерно 6 месяцев.

Чем больше времени будет отведено для заживания органа, тем выше вероятность того, что при следующей беременности удастся избежать таких неприятностей:

отслоение плаценты на третьем триместре;
проблемы с рубцом при вагинальном родоразрешении;
рубец становится причиной низкого расположения плаценты.
Если спустя год после КС вы приняли решение снова зачать ребенка, то эта беременность и роды не будут существенно отличаться от нормальных в том случае, если не было проблем с заживанием шрама на матке. Чего не сказать о ранней беременности, которая чревата разрывом матки, поскольку относительно свежий рубец не способен сопротивляться нагрузке под действием растущего малыша.

Если все-таки наступила беременность сразу после кесарева сечения, то, скорее всего, гинеколог предложит ее прервать для того, чтобы избежать осложнений. Однако в исключительных случаях женщины успешно вынашивают ребенка, забеременев даже спустя месяц после искусственных родов.

Планирование беременности после кесарева сечения

Подготовка ко второй беременности после операции искусственного родоразрешения заключается в полном предохранении и применении противозачаточных средств. Матка должна находиться в покое, чтобы раны затянулись, и соединительная ткань стала прочной.

Наиболее оптимальный срок для наступления новой беременности – это 2-3 года. Помимо того, что будущая мама должна набраться новых сил, необходимо так же, чтобы восстановились мышечные волокна матки и сформировался прочный рубец. Планирование нового зачатия должно идти по общему плану, и женщине надлежит придерживаться выполнения следующих условий:

частые прогулки на свежем воздухе;
соблюдение режима сна;
чтобы после кесарева сечения повысить тонус мышц спины и живота необходимо заниматься йогой, фитнесом, плаванием;
ежедневный рацион питания должен включать в себя фрукты, овощи, продукты, богатые кальцием, фосфором и железом;
консультации и осмотры гинеколога должны стать регулярными.
Перед тем как повторно зачать ребенка после операции кесарева сечения, партнерам нужно полностью обследоваться у гинеколога и уролога, сдать необходимые анализы, которые теоретически могут препятствовать нормальному внутриутробному развитию плода.

Поскольку в некоторых случаях новая беременность после КС может нести определенную опасность матери и ребенку, то дополнительно женщине необходимо исследовать состояние рубца на матке при помощи гистерографии, гистероскопии и УЗИ с внутривлагалищным датчиком.

Гистерография представляет собой процедуру рентгенологического обследования шва и проводится она не ранее, чем через 6 месяцев после родоразрешающей операции. Гистероскопия, в свою очередь, позволяет визуально осмотреть шов при помощи эндоскопа. Эту манипуляцию следует осуществлять только через год.

При осмотре врач должен полностью убедиться, что рубец на стенке матки имеет достаточную толщину для того, чтобы выдержать давление и не разорваться.

Беременность после кесарева


В период вынашивания ребенка особенно тщательно нужно следить за состоянием шва, а при подозрениях на расхождение тканей нужно немедленно отправляться на лечение в стационар. Нужно предусмотрительно относиться к своему организму, ведь если вы собираетесь родить самостоятельно, то рубец должен находиться в хорошем состоянии.

После перенесенного кесарева сечения последующая беременность не исключает возникновение осложнений, и каждая третья женщина подвержена угрозе прерывания беременности. Самым частым осложнением в этом случае является низкое расположение плаценты.

Одной из особенностей такой беременности является неправильное расположение плода, а у женщин после КС ребенок обычно размещается в поперечном положении.

Вот опасности, которые подстерегают женщину во время беременности:

несостоятельность рубца. Проявляется болью внизу живота и в пояснице;
разрыв матки. Обычно наблюдается, когда во время операции неправильно были сделаны надрезы.
Перенесенная операция кесарева сечения может спровоцировать еще и такие осложнения беременности:

неправильное прикрепление плаценты;
тазовое предлежание плода;
преждевременные роды.
При такой беременности следует часто проходить обследование на аппарате УЗИ, особенно в тех случаях, когда женщина вынашивает двойню или тройню.

Беременность после кесарева сечения всегда означает, что рожать в домашних условиях запрещено. Более того, любой адекватный акушер-гинеколог просто не допустит этого, поскольку такие роды могут обернуться непредвиденными осложнениями.

Беременная женщина со швом на матке должна уже быть в больнице на 35-й неделе вынашивания ребенка. Перед родами обычно бывает преждевременное отхождение околоплодных вод, а после родов – трудности с отделением плаценты.

Как говорят акушеры, девушка может родить вагинально, если толщина шва на матке составляет не менее 4 мм. При этом нужно понимать, что если во время родов что-то пойдет не так, то операции не избежать. Эпидуральная анестезия при родах противопоказана, поскольку необходим постоянный контроль процесса со стороны роженицы.

Роды после кесарева


Сказать точно, как будет проходить процесс родоразрешения: естественно или хирургическим путем, может только врач и исключительно в период с 33 по 35 недели беременности. Как гласит медицинская статистика, каждая четвертая женщина способна родить самостоятельно после перенесенного кесарева сечения.

Родовую деятельность проводят без стимуляции, чтобы не нарушить целостность детородного органа. В отдельных случаях показаниями к повторной операции являются:

Слишком ранняя беременность, через 6-12 месяцев после КС, когда шов еще не успел затянуться.
Беременность после второй операции кесарева сечения.
Корпоральное КС.
Возраст роженицы старше 30 лет.
Если рубец на матке спровоцировал низкое расположение плаценты.
Отслойка или приращение плаценты.
Эти признаки невозможно предугадать вплоть до самих родов. При таких симптомах врачам ничего не остается, кроме как проводить операцию во имя спасения ребенка.

Основной причиной отказа от естественных родов после КС является страх разрыва матки. На деле же процент женщин, у которых произошел разрыв, составляет всего 0,2% от общего числа. Кроме того, жизни и здоровью матери с новорожденным ребенком ничего не грозит. Более того, угроза возможного разрыва успешно выявляется на УЗИ.

Кесарево сечение рекомендуется проводить не более трех раз и каждая последующая операция все больше истощает стенки матки.

Рекомендации врачей при беременности после КС:

Ранняя беременность (менее чем через 6 месяцев) требует постоянного гинекологического контроля.
На тридцатой неделе беременности необходимо определиться с возможными рисками, которые могут возникнуть во время родов.
Начиная с 35-й недели нужно чаще посещать врача и следить за состоянием рубца на матке.

Категорически запрещено поднимать тяжелые предметы, в том числе старшего ребенка или детскую коляску.Поддерживающий бандаж необходим для того, чтобы уменьшить нагрузку на поясницу и поддержать живот.При наличии рубца на матке крайне нежелательно набирать вес. Следите за своим рационом питания.Старайтесь избегать дальних поездок, перелетов и стрессов.Заботьтесь о своем здоровье, ведите размеренный и спокойный образ жизни без дополнительных нагрузок. МирСовeтов рекомендует женщинам, планирующим беременность после кесарева сечения, беречь себя и прислушиваться к своему организму. Это будет способствовать нормальному протеканию беременности и легким родам.

 5 
 : Декабрь 07, 2018, 08:13:48  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Откуда берется ярость?
Истерики, приступы гнева, или ярости, часто случаются в период систематического отказа, то есть с полутора до трех лет: детям нужно еще время, чтобы научиться укрощать, обуздывать приливы чувств.

В два-три года ребенок находится на полдороге между периодом младенчества, когда он был всемогущ, а любое его желание удовлетворялось, и периодом самоутверждения с характерной для него необходимостью завоевать свою независимость и право диктовать свою волю. Кроха вдруг понимает: та самая мама, которая выполняла любую его прихоть, пока он был грудничком, оказывается, способна сказать ему «нет»!

Это время перемен и фрустраций, время чрезвычайно сильных переживаний эмоционального плана (страх, нежелание разлуки), которые чаще всего и лежат в основе приступов ярости у малыша. Таким образом ребенок выражает ощущение тоски, отчаяния, приближения беды.

Признаки истерики
— Гнев находит выражение в повышенной двигательной активности — именно моторная активность говорит об избытке эмоций, которыми ребенок не в состоянии управлять.

— В приступе ярости ребенок швыряет на пол игрушки, топает ногами, катается по земле, краснеет, плачет, начинает задыхаться, его пульс учащается.

— Иногда гнев влечет за собой приступ детского спастического плача ✓ (рыданий).

Не пытайтесь избежать таких вспышек — они нормальны для любого ребенка, а вот стараться по мере возможности, предупреждать появление эмоционального контекста, который способствовал бы их возникновению, — это необходимо.

Ребенок «бесится» — что делать?

— Торговаться с ребенком, вступать с ним в переговоры, когда он в таком состоянии, совершенно бесполезно.

— Так же бесполезны призывы быть умным мальчиком или умной девочкой, прежде всего необходимо помочь малышу сдержать свой гнев, попробовать управлять им.

— А в этом плане самое вредное — подражать ребенку, впавшему в ярость: ваш собственный гнев способен только ухудшить ситуацию.

— Если вашему ребенку меньше трех лет, возьмите его на руки — чтобы успокоить, чтобы он нечаянно что-то себе не повредил. Помогите малышу научиться контролировать свои эмоции собственным примером. Предложите ему: «Когда у тебя что-то не получается, приходи ко мне, а если вдруг рассердишься, поиграй со своим спальным мишкой…»

— Если сыну или дочке больше трех лет, самое лучшее — его (ее) изолировать, избавляя от случайных зрителей, и подождать, пока он (она) успокоится.

—  Иногда бывает полезно объяснить малышу, что к вам он сможет прийти, только когда успокоится.

В три-четыре года у вашего ребенка еще могут случаться приступы ярости, пусть и не так часто, как раньше. Теперь малыш ходит в детский сад, учится там хотя бы частично вводить в русло свои связанные с подавлением того или иного желания эмоции, но дома он все равно найдет множество причин для того, чтобы пошвырять на пол игрушки, поссориться с братом или сестрой, заупрямиться.

Что до родителей, то дети, случается, больно ранят близких чересчур эмоциональными высказываниями, заявляя, к примеру, что ненавидят их или что нет на свете других таких ужасных мамы и папы, как у него.

— Не принимайте его игру и ни в коем случае не отвечайте ему в тон, говоря, что и вы его не любите.

— Поймите, что сейчас вам ненавистен вовсе не собственный ребенок, а его гнев! И отказываясь признаться ему во ответной нелюбви, вы тем самым говорите: он и его гнев — отнюдь не одно и то же.

Нарисовать свою ярость

Хотя гнев и завладевает ребенком целиком, это состояние ему чуждое, внешнее по отношению к нему.

Поэтому дети так хорошо воспринимают образ гнева как «чего-то, что можно положить в коробочку и выкинуть из себя как испорченную вещь». Поэтому дети способны нарисовать свою ярость — самостоятельно или вместе с вами.

— Даже самые маленькие, двухлетние, впервые взявшие в руки карандаш, могут оставить на бумаге чрезвычайно выразительные каракули.

— Гнев на детских рисунках выражается в толщине линий, в таком сильном нажиме, что карандаш прорывает бумагу, но главное — в попытках выйти за границы листа.

— Нельзя, чтобы ярость становилась причиной конфликта между, вами и ребенком, наоборот, вы должны показать себя его союзником в борьбе с гневом и помощником в изгнании гнева.

— Разумеется, это в некоторой степени идеализм, тем не менее посоветую ставить ребенку целью именно изгнание гнева из жизни — пусть даже и не очень близкой целью, ведь управлять своими эмоциями за день-два не научишься.

— Есть два способа приблизить достижение этой цели, важной еще и потому, что, не управляя эмоциями, трудно достичь автономии: всякий раз, как ребенок готов, на ваш взгляд, впасть в ярость, предлагайте глубоко подышать и уйти на несколько минут к себе.

— Но помните: предлагать ему пойти в свою комнату — не в качестве наказания, а именно чтобы успокоиться и подумать — можно только с четырех лет.

— Когда он повзрослеет, он и сам, желая подавить свои агрессивные намерения, станет уходить к себе, причем тем охотнее, чем чаще вы будете подавать ему пример такого поведения.

Что делать когда истерика закончилась?
В два года ребенок еще не умеет извиняться. Помогая ему успокоиться, вы одновременно помогаете ему избавиться от охватившего его чувства вины.

В пять лет он уже способен извиниться и, совершив этот «подвиг», избавиться от чрезмерного ощущения вины.

— Ложась спать, ребенок должен быть убежден, что вы на него больше не сердитесь. Ночные кошмары часто являются следствием приступов гнева.

— Родителям не всегда легко сохранять спокойствие. Подумайте, какие чувства будят в вас приступы ярости у вашего ребенка, ведь такие повторяющиеся приступы могут пробуждать негативные эмоции, даже агрессивность. Вот только эти эмоции нормальны лишь при условии, что не выражаются в действиях.

— Если ваш ребенок часто и сильно гневается, это ни в коей мере не результат ваших ошибок или полного вашего провала в его воспитании.

 6 
 : Декабрь 07, 2018, 07:36:16  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Болезни учащихся школ особенно должны насторожить гигиенистов. Ведь визуально определить искривление позвоночника у детей трудно, а рентген в таких случаях не всегда проводится. Да и вреда от излучения никто не отменял. Но последствий можно избежать, считают специалисты.

— Время, проводимое детьми в положении «поклонения» своим планшетам, привело буквально к взрыву: отмечается нарушение осанки у них во всем мире, — отмечает наш эксперт, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НИИ общей патологии и патофизиологии Маргарита Кожевникова, занимающаяся этой проблемой более 20 лет. — На начальном этапе это кифоз в области шеи. Однако дети не только опускают голову, но непроизвольно еще и искривляют позвоночник в области самой спины, создавая тем самым условия формирования более грозной формы нарушения осанки — сколиоза. А признаки его — боковое искривление позвоночника.

Названы и типы нарушения осанки российских детей. По разным регионам России они немного разнятся, но общая тенденция к ухудшению этой ситуации отмечается повсеместно. Более того, нередко сколиоз приводит детей к инвалидности.

Можно говорить о безразличии к этому явлению и родителей, и учителей школ, и самих детей. Но более уместно сказать о крайне слабом гигиеническом контроле над тем, что происходит с осанкой детей в школах, почему появляются признаки сколиоза, как не допустить развития массового нарушения осанки у российских детей. «Чаще всего родители приводят детей в поликлинику уже на второй, а то и на третьей степенях сколиоза, упуская начальный этап наиболее эффективной борьбы с этой очень непростой патологией», — считает наш эксперт.

Ситуация осложняется еще и тем, что после констатации факта сколиоза той или иной степени дети направляются на рентгенографию. И это правильно, если не учитывать тот факт, что они начинают накапливать дозу облучения, последствия которой до сих пор крайне слабо отражены даже в научной литературе. Но они есть, и небезобидные. Пагубность воздействия рентгенизлучения на детский организм отмечается во всех странах мира. Поэтому в мире, да и у нас в стране разрабатываются оптические методы визуализации формы спины детей как самые безопасные регистраторы ее осанки.

Но главное здесь — вовремя отслеживать именно динамику процесса развития искривления позвоночника, стабильность осанки на дорентгеновском этапе, считает ученый-биолог Маргарита Кожевникова. Нам надо преодолеть фактор всеобщего пофигизма по отношению к здоровью молодого поколения в этом плане.

…Да, сегодня уже есть способы определения искривления позвоночника на самой ранней стадии, причем без всякого рентгена. Но почему они не используются хотя бы в школах?

Статистика по «кривой спине» у российских детей ужасает: нарушение осанки имеют 64%; сколиозы — 16%; предсколиозы — 15; здоровые — 5%. Разве это не говорит о том, что пора уже не только говорить, но и действовать — спасать наших детей от «массового искривления»?

 7 
 : Декабрь 06, 2018, 13:55:07  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Вроде для взрослых все просто – один, два, три… Но ребенку непонятно, что такое цифры и для чего это надо. Детская психика устроена так, что он гораздо быстрее запоминает только те вещи, которые ему действительно нужны и интересны. А если родители будут из-под палки заставлять ребенка, то он просто ничего не запомнит. Значит главное – заинтересовать. Начинать можно лет с двух. Можно и раньше. Но вряд ли раньше удастся увидеть результаты. Как привить интерес к счету у ребенка? Просто нужно считать везде и всегда.

На кухне.
Накрывая стол, родителям надо проговаривать число предметов. Например, посчитать количество ложек: одна – для папы, вторая – для мамы, третья – для сестрички. Затем сосчитать количество ложек съеденной кашки.

Одевая одежду
Например, родителям можно сосчитать количество пуговичек на рубашке. Заострить внимание на том, что на ручки одеваются две рукавички.

На прогулке
Мама, спускаясь по лестнице, считает количество ступенек. Выйдя на улицу, считает деревья и скамейки во дворе и т.д.

За покупками
Перед тем как идти в магазин, можно подробно, по пунктам написать, что нужно купить: 1 — хлеб, 2 — масло, 3 — молоко и т.д. В магазине, положив продукты в корзину, стоит поинтересоваться, ничего ли мама не забыла. Дети очень любят чувствовать себя маленькими помощниками.

Игры
Существует огромное количество игр для развития навыков счета. Можно разделить четыре яблока между четырьмя членами семьи и поинтересоваться у ребенка, сколько яблок оказалось у каждого.

Обучение цифрам
Цифры стоит начинать изучать только после того, когда ребенок научился считать. Хорошим решением в процессе обучения будут магнитики на холодильник, которые дети очень любят. После того как ребенок изучил цифры от 1 до 10, допускается объяснить, что такое 0. Например, все конфетки съели. Сколько осталось? 0. И шаг за шагом обучать счету от 11 до 19, а затем приступать к обучению десяткам. Никогда при обучении счету, родителям не стоит употреблять фразу «угадай сколько», так как математика – это наука точная.

В старшем дошкольном возрасте можно начинать обучать ребенка решению примеров. Например, предложить малышу позаниматься на пальчиках: было пять пальчиков, два пальчика спряталось, сколько осталось. Необходимо сконцентрировать внимание родителей на обратном счете, ребенок должен легко и быстро учиться считать от 10 до 1. Тут подойдет игра «Запуск ракеты» (обратный отсчет до старта). Перед игрой можно рассказать ребенку, что такое ракеты, где и как их запускают в космос.

Когда ребенку исполнится 5-6 лет, можно записать его на курсы по ментальной арифметике, где он научится не только считать, но будет тренировать оба полушария мозга, свою внимательность, быстрее усваивать новую информацию.

И последний совет родителям — не бояться, что ничего не получится, проявлять максимум терпения, быть предельно добрыми и внимательными, поддерживать в ребенке любую инициативу, которую он проявляет.

 8 
 : Декабрь 06, 2018, 13:11:20  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Иногда прием пищи превращается в настоящее сражение между взрослыми и детьми. На какие только хитрости не идут родители, чтобы накормить любимое чадо. Уговоры, угрозы, обман и даже шантаж. Это все может помочь, но не всегда принесет пользу. Трапеза должна доставлять удовольствие, а не провоцировать стресс и расстройство пищевого поведения.

Многие родители считают, что их ребенок не доедает, мало пьет, а в садике и вовсе целый день сидит голодный. При этом у малыша нормальный вес, он развивается и растет согласно своему возрасту. Как говорит знаменитый доктор Комаровский, в данном случае проблемы не у ребенка, а у самих родителей. Всегда можно просчитать калорийность рациона, проконсультироваться с педиатром, развеять сомнения и дать маленькому человечку проголодаться. Причины, почему ребенок мало ест: Он не может. Причина временная. Проблема в самочувствии, плохом настроении, возможно, режутся зубки, болит горло. Он не хочет именно эту пищу. Тут чаще проблема в поведении родителей. Они непроизвольно привили избирательность либо рано познакомили со сладостями, колбасами, чипсами и прочей едой с усилителями вкуса. Нервное перевозбуждение. Нельзя сажать за стол плачущего, капризного и расстроенного ребенка. В таком состоянии затрудняется выработка слюны, усложняется пережевывание и глотание, малыш отказывается есть. На количество съеденной пищи также оказывают влияние энергозатраты. Подвижные сангвиники, которые не сидят на месте, обычно отличаются хорошим аппетитом. Спокойные дети с флегматичным характером чаще относятся к «малоежкам».


Старание родителей в любое время и в любом месте впихнуть в ребенка очередной кусок приводит к отсутствию чувства голода, нарушению режима. В результате малышу сложно сориентироваться во времени. Днем должно быть три основных приема пищи, один или два перекуса. Так как ребенок ест плохо, делаем перерывы не два, а около трех часов. Только появление голода заставит обрадоваться тарелке супа или каши. Следует убрать из видимости ребенка вазы с конфетами, фруктами, печеньем. Жующий и таскающий куски папа подает не очень хороший пример. Следует поговорить и с другими родственниками. Добрые бабушки и любящие дедушки должны угощать внуков конфетами после основного приема пищи. Нужно относиться к ребенку, как к полноценному члену семьи. Усаживаем его за стол с собой, даем салфетку, трапезничаем вместе.


Как не попробовать то, что сделал сам? Детей с возраста двух лет можно приобщать к приготовлению пищи, украшению, раскладке на тарелочке, сервировке стола, мытью овощей и фруктов. Подготовительные процессы, запахи и ожидание спровоцируют аппетит, появится желанное чувство голода. Приготовление пищи легко превратить в обучающий процесс, рассказать ребенку о формах, цвете, происхождении продукта. Любого малыша можно заинтересовать сказкой, например, о картошке, которая жила в темнице, а потом попала к нему на тарелку.

Если ребенок избирателен в еде, то важно сделать его рацион разнообразным. Завтрак не должен ограничиваться рисовой или манной кашей. Существует масса других круп и из них можно готовить пудинги, запеканки, детские сырники. Не забываем про добавки: ягоды, свежие и сушеные фрукты. Детям старшего возраста предлагаем кокосовую стружку, орехи, варенье, сгущенку. Это полезные продукты, которые изменят вкус до неузнаваемости. Педиатры и психологи рекомендуют давать ребенку еду со своей тарелки, немного, по кусочку.  Именно так формируются семейные пищевые привычки. Хорошо, если родители практикуют полезное питание. В будущем это значительно упростит составление домашнего меню и сэкономит маме много времени.

 9 
 : Декабрь 05, 2018, 09:09:51  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Больше всего хлопот доставляют родителям подростки. Взрослеющие дети предъявляют претензии ко всему миру и стремятся освободиться от опеки родителей. Подростки не слышат рациональных доводов, не умеют распоряжаться своим временем и не способны планировать будущее

До недавнего времени считалось, что эти трудности объясняются гормональной перестройкой организма. Однако, согласно последним научным данным, все дело в том, что мозг 13-14-летнего человека еще не сформирован окончательно. Развитие мозга в это время вступает в особую фазу.

Вряд ли такое утверждение придется по вкусу подросткам, ведь они обычно считают себя умнее родителей. А как выясняется, они все еще нуждаются в советах взрослых — те зоны мозга, которые отвечают за самоконтроль и планирование, созревают лишь к двадцати годам.

Открытие подростковой фазы развития мозга вызвало переворот и в научном мире. До недавних пор считалось, что мозг в основном формируется в течение нескольких лет после рождения и остается пластичным еще некоторое время, необходимое для усвоения моделей речи. Ученые не сомневались, что к моменту полового созревания мозг человека уже сформирован окончательно.

Сенсационные данные о процессах, происходящих в мозге подростка, получены с помощью сканирования серого вещества с точностью до миллиметра. Сопоставление результатов сканирования показало, что в раннем детстве формируются те участки мозга, которые связаны с базовыми функциями — сенсорной и моторной. А участки коры головного мозга, отвечающие за планирование и самоконтроль, претерпевают скачок роста между 10 и 12 годами, перед половым созреванием (у девочек этот скачок происходит немного раньше, чем у мальчиков). Затем лобная и теменная доли мозга начинают уменьшаться в размерах, и этот процесс продолжается до двадцати лет. Уменьшение объема мозга свидетельствует о заключительной фазе его формирования: в этот период происходит «прореживание» нервных волокон для создания информационных каналов.

Каково же назначение подростковой фазы развития мозга? Нервные клетки зародыша в матке образуются со скоростью 15 млн в час. В первый год жизни ребенка половина их отмирает. Мозг как бы решает, какие нервные клетки расположить в нужном месте, чтобы видеть и слышать, чуть позже — чтобы двигаться и говорить, а остальные клетки отсекает. Происходит тонкая настройка тысячи связей, чтобы сформировать проводящие пути сигналов нервной системы. Медленное созревание человеческого мозга, по сравнению с мозгом животных, делающее ребенка таким беспомощным в раннем возрасте, позволяет продлить период пластичности мозга, необходимой для освоения речи и связанных с этим высших интеллектуальных процессов.

Теория, что человеку даны две дополнительные фазы развития мозга — для освоения речи в детстве и для социальной адаптации в отрочестве, вполне приемлема с точки зрения эволюции. Ведь подростковый возраст — фаза развития, свойственная лишь человеку. Все другие млекопитающие, включая обезьян, от ювенального возраста сразу переходят во взрослый и могут размножаться. Это же было характерно и для первобытных людей. А у гомосапиенс между половой зрелостью и репродуктивным возрастом проходит по меньшей мере 4 года (от 12-13 до 16-18 лет).

По всей видимости, отрочество дано человеку для того, чтобы освоить социальные роли предстоящей «взрослой» жизни. Это требует большого нервного напряжения и сопровождается неизбежной потерей нервных клеток и их связей. Вот чем, по мнению ученых, объясняется бунтарский дух подростков.

 10 
 : Декабрь 05, 2018, 08:48:57  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Любой ребенок уникален, поэтому в процессе его развития всегда можно выделить индивидуальные особенности. Для некоторых детей обычная ложка становится объектом пристального внимания уже в шесть месяцев, а иные, уже достигнув трехлетнего возраста, все еще предпочитают кушать с помощью мамы.

Однако выделить общую возрастную тенденцию можно. Обычно с полугодовалого возраста ребенок постепенно привыкает к прикорму, постепенно включаемым в его меню кашкам и различным пюре. В этот момент его может заинтересовать ложка, которую держит мама. Он с любопытством рассматривает новый для него предмет, думая «а не игрушка ли это»? Если малыш попытается потрогать ложку или взять ее в ручки, можно отдать ее, а для кормления воспользоваться другой. Ну вот, теперь пришло время озаботиться вопросом, как научить ребенка правильно держать ложку.

Когда стоит начать обучение
Возвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта. Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора. Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания.

Учим ребенка правилу – ложка только для еды
Объяснить, какие действия с ложкой уместны нужно сразу, как только малыш начнет держать ее уверенно. Пусть он исследует возможности применения ложки за столом, засовывает ее в рот, звонко барабанит по тарелке, пытается покормить маму или бабушку либо озаботится тем, что любимой кукле тоже следует питаться с помощью ложки.

Если же чадо, схватив ложку, выбегает из-за стола и начинает таскать ее по квартире, пытаясь приспособить в качестве детали интерьера, то нужно спокойно, без агрессии забрать прибор. Так создается правильная модель поведения – даже если ложка – это «игрушка», то «играть» ей можно только во время еды. И уж абсолютно точно не стоит рыхлить ею землю в горшках с цветами, пытаться нацарапать закорючки на обоях или проверить на прочность обивку мебели.

Обозначение рамок, придерживаться которых ребенок должен в своем поведении, важно всегда. Многие проблемы воспитания обусловлены неумением твердо объяснить ему границы дозволенного на самых ранних этапах развития.

Обучаем малыша пользоваться ложкой самостоятельно
Вот малышу наконец-то захотелось вытащить ложку из рук мамы. Его стоит похвалить за проявленную самостоятельность и инициативу. Копируя ваши действия, он попытается взять ложкой еду из тарелки. Но, не все получается с первого раза, возможно, придется помочь ребенку, поспособствуя тому, чтобы в ложке оказалось хоть немного пищи.

Конечно, сначала вам будет немного неприятно, ведь кухонный стол, стены и пол, покрытые размазанными пятнами и кусочками пищи, будут являть собой грустное зрелище. Это время нужно просто пережить. А чтобы ускорить процесс появления у малыша самостоятельных навыков питания могут пригодиться следующие советы:

Используйте «правильную» ложку. Металлический прибор хорош для взрослых, деткам очень тяжело его держать. К тому же ее использование может быть травмоопасным – ей легко ударить себя по голове, травмировать язык и слизистую. Фото с изображением подходящих ложек для маленьких детейПодойдет пластиковая ложка, хорошо если она будет привлекательной, с картинками. Для детишек, у которых еще только режутся зубы, будет удобна силиконовая ложка, которую можно прикусывать безо всякого вреда.
Позаботьтесь о комфортном месте для кормления. Неустойчивый стул и стол, слишком низкий или высокий, создадут ненужные трудности, и, возможно, сформируют привычку сидеть в неудобной позе.
Положите пищу на «особую» тарелку. В продаже имеются тарелки на присосках, снять ее со стола можно только приложив усилие. Это не даст малышу возможности смахнуть тарелку со стола.
Не пренебрегайте личным примером. Пусть ребенок питается в то же время, когда едят другие домочадцы, нелишне обратить его внимание на то, как они держат столовые приборы.
Не торопитесь помогать ребенку кушать. Сразу же хватая вторую ложку, можно успешно отбить у малыша желание учиться питаться самому. Когда он голоден, он будет употреблять силы на то, чтобы есть, и делать это относительно аккуратно. А вот с остатками пищи ему лучше помочь, предупредив его желание развлечь себя, разбрасывая еду по кухне.
Будьте аккуратны в выборе консистенции пищи. Для самостоятельного кормления подходят каши и пюре, с супами ребенку лучше справляться с вашей помощью.
Не забывайте о предпочтениях крохи в еде. Приучить ребенка держать ложку будет проще, используя продукты и блюда, которые он любит. Если к овощному пюре малыш относится прохладно, усердствовать в «упражнениях» с ложкой он не захочет и попытается свести процесс к игре.
Если ребенок уже достиг полутора лет, а желания самостоятельно поесть не появилось, попробуйте объяснить ему, что учиться питаться самостоятельно необходимо. Когда малыш проголодается, предложить ему блюдо с любимой едой и ложечку. Затем притвориться, что вы очень заняты, и отойти в сторону. Когда он поймет, что никто не сможет помочь, ему придется попытаться поесть своими силами.

Обучаем не спеша и на личном примере
Ходить нам всем тоже пришлось учиться, и умение правильно держать ложку нельзя привить мгновенно. Абсолютно естественно, что сначала ребенок держит ложку, зажав ее в кулачке. Чуть позже, с возрастом, можно обратить его внимание на то, как папа или мама пользуются ложкой. Это нужно делать регулярно, но мягко, сопровождая это действием – исправляя положение пальчиков малыша, держащих прибор.

Возможно, имеет смысл приобрести в детском магазине специальный резиновый тренажер, надеваемый на ручку столового прибора. Он выглядит как резиновая накладка с углублениями для пальцев. Ребенок приучается совмещать пальчики с углублениями. Когда, по истечении времени накладку снимают, включается мышечная память, не допуская неправильного положения пальцев.

Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов