Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Какие развивающие игрушки принесут пользу для вашего ребенка?  (Прочитано 732 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3382
    • Просмотр профиля


Многие современные родители стараются вложить в развитие своих детей как можно больше времени и сил. Они читают специализированную литературу, используют в процессе воспитания подрастающего поклонения различные педагогические методики, ходят на психологические тренинги, а также обмениваются опытом с другими родителями. Однако зачастую даже они не уделяют должного внимания выбору игрушек и покупают их автоматически.

В основном приобретая игрушку для своего ребенка, родители обращают внимание на ее оригинальность и внешнюю привлекательность. Большая конкуренция среди производителей привела к тому, что к созданию новой продукции они привлекают маркетологов, а не детских психологов. К сожалению, сегодня в продаже можно встретить огромное количество игрушек, которые не только не способствуют развитию ребенка, а, наоборот, даже тормозят его.

Перечислим основные признаки, по которым можно определить, что игрушка совсем не полезна:
1. Слишком сложная конструкция.

Игрушки из нашего детства существенно отличались от современных. Они были проще и понятнее. Так, например, многофункциональные изделия, включающие в себя и телефон, и машину одновременно мешают восприятию. Играя с ними, ребенок не сможет обучаться каким-то конкретным действиям и развивать мышление.

Функции описанных игрушек не понятны, поэтому ребенок теряется и не понимает что с ними делать: то ли звонить по телефону, то ли перевозить грузы? Лучше в процессе выбора игрушки родителям придерживаться основного правила: одно изделие – одна функция. Машина и телефон, купленные по отдельности будут для ребенка намного полезнее и интереснее, чем их гибрид.

2. Игрушка должна вызывать у ребенка осмысленную активность.

Многие современные модели активны настолько, что играя с ними, малыши не делают ничего, кроме нажатия кнопок. В таких изделиях практически все функции автоматизированы, поэтому время, которое уходит на игры тратится впустую и ребенок не получает никакой полезной информации.

Малыши, увлеченно нажимающие кнопки, не задействуют свою фантазию или мышление. Они просто выполняют определенные команды и пассивно наблюдают за результатом. Именно поэтому для детей лучше покупать изделия с минимальным количеством интерактивных компонентов. Даже обычная мягкая игрушка принесет малышу больше пользы, чем ее интерактивный прототип. Взаимодействуя с простыми и понятными игрушками, ребенок развивается гораздо быстрее, даже, несмотря на то, что выглядят такие модели менее современно.

3. Игрушка требует постоянного контроля или участия взрослого.

Естественно, что после покупки новой модели игрушки или куклы , каждый взрослый знакомит с ней ребенка и присматривает за ним. Но в дальнейшем малышам нужно будет играть с ней самостоятельно, поэтому у него должно хватать сил, чтобы ее поднять  или скрепить необходимые детали. Если же игрушка для него кажется слишком сложной, вероятно время для ее использования еще не пришло.

4. Игрушка не отвечает интересам и потребностям ребенка.

Данный критерий достаточно индивидуальный и, наверное, самый важный. Зачастую родители покупают изделия, руководствуясь собственными интересами и требованиями. Важно быть готовым к тому, что малыш, взяв в руки игрушку, не проявит ожидаемый восторг. В таком случае родителям придется учитывать интересы ребенка и покупать ему ту игрушку, которая будет для него интересна.

Уделите процессу приобретения новых игрушек достаточное количество времени. Отберите те, которые, по вашему мнению, понравятся ребенку больше всего и попробуйте увлечь его ними.

Лучше не брать с собой малышей в магазин, так как с ними вам будет достаточно сложно сделать правильный выбор. Заранее обдумайте, что именно вы хотите купить и сосредоточьтесь на поиске соответствующей модели.

Как научить малыша убирать за собой игрушки?
Можно поделить разбросанные игрушки на две части и предложить ребенку собрать одну из них, а вторую оставить себе. Если с поставленной задачей малыш справиться первым, то его нужно обязательно похвалить. Также можно дать ему в поощрение небольшой сюрприз.
Можно предложить ребенку собрать игрушки в игровой форме. Для этого нужно попросить его расставить по местам сначала игрушки одного цвета, потом другого. Для того чтобы игра была интереснее можно засекать время и определять, изделия какого цвета были собраны первыми.
Также очень полезным считается метод, который называется «лестница чистоты». Для него потребуется ватман, на котором необходимо нарисовать лестницу с 21 ступенькой, символизирующими дни. Психологи утверждают, что привычка делать что-либо у человека вырабатывается именно за три недели, поэтому к концу указанного срока ребенок обязательно научиться собирать игрушки. В последний день установленного периода малыша можно поощрить подарком, который будет для него значимым.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2019, 09:24:36 от goodcow »
Страниц: [1]   Вверх