Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Гиперактивные дети  (Прочитано 3561 раз)

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Гиперактивные дети
« : Февраль 13, 2012, 21:42:15 »
Автор Степанова Валентина Васильевна


У нас учительница в школе все время жалуется, что много гиперактивных детей в классе до 80%, ей трудно с ними, они не слушают урок, все время вертятся, она с ними не справляется, они мешают вести урок. Откуда это явление? Действительно ли среди современных детей стало больше малоуправляемых? Это что — психологические, физиологические изменения, связанные с плохой экологией и здоровьем детей? Или неправильная работа педагога? И что делать нам родителям?
Очень актуальный вопрос. Откуда появляются гиперактивные дети?
Дело в том, что у родителей стало больше времени на уход за детьми, они уже поняли — с детьми надо общаться и повозились с детьми до года, полутора. Это обстоятельство послужило нормальному сенсомоторному развитию ребенка. Здоровый ребенок активен, он хочет все видеть, все трогать, быть рядом со взрослым, повторять за ним все действия. Разумеется детская неумелость и непосредственность являются причиной различных мелких неприятностей — разлитой воды, грязной одежды, бритого ковра, рассыпанной муки, да мало ли еще чего?!!! Этого родители уже терпеть не могут. Ребенок растет, растет его активность, изменяется характер его деятельности, теперь главной ведущей деятельностью становится предметная деятельность, в ней ребенок должен научиться действовать с предметами, пользоваться ими по назначению, класть предметы на место, освоить простые процессуальные виды деятельности: умывание, застегивание одежды, зашнуривание бошмаков, стирку кукольного белья, да и своих трусиков и носочков. Дело в том, что процесс деятельности является организующим моментом. Как бы мы не хотели, но намочить белье быстрее чем это может произойти, нельзя, нужно подождать, прижать всплывшее белье руками, и только после того, как оно намокло, его можно намыливать, тереть грязные пятна, да и не один раз, только тогда можно отстирать детские носочки. Ребенок, захваченный этим действием, научается более длительному, осмысленному сосредоточению в процессе деятельности. Как бы мы с Вами не хотели быстро приготовить пирожки — это получиться не может, нужно замесить тесто, подождать пока оно подойдет, подготовить начинку, разделать тесто, слепить пирожки, поставить их в духовку, и лишь после того, как они остынут, Вы с ребенком подадите их на стол.
Именно процессуальный характер деятельности исчез из культуры семейного быта, он исчез и из деятельности дошкольных учреждений, а вместе с этим исчезла способность к сосредоточенной осмысленной деятельности у огромного числа детей дошкольного и младшего школьного возраста. Только возвращение к нормальной деятельностной среде в семейном кругу могут изменить ситуацию к лучшему. Мальчики должны помогать отцу мыть и ремонтировать машину, убирать гараж, дети должны помогать по дому, но это не должно быть наказанием — это веселая совместная работа для всех членов семьи.
Такие виды деятельности как вязание, плетение, вышивание, макромэ, вязание морских узлов, оригами, бумагопластика — все помогает ребенку научиться управлять собственным поведением. Нужно только понимать, что для успешного освоения способности к волевому поведению необходимо время. Поэтому не упустите время — это наиболее легко становится до четырех лет.
С уважением В.В.С.
Страниц: [1]   Вверх