Автор Степанова Валентина Васильевна
Мир быстро меняется, и для того, чтобы быть успешным в нем, необходимо обладать способностью удерживать не только пространство, но и время, необходимо обладать способностью удерживать процессуальность явлений.
Способность к этим формам мышления развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте, позже мы только пожинаем плоды наших деяний.
Изменив саму структуру детства, мы изменили среду развития способности, что привело к массовому снижению способности детей к обучению.
Трудно объяснить людям, что введение раннего обучения детей дошкольного возраста через освоение знаковых форм ведет к нарушению человеческой самости, а соответственно и общечеловеческих способностей.
Именно это непонимание, и желание купить способность к музыке, балету, математике повторив способы открытые другими приводит к утрате способности приобрести способность.
Любая способность вырастает на основе собственного опыта, преобразуя его в образные формы мышления, а их в словесно-логические.
Конец семидесятых годов и далее прошел под победоносным знаменем развивающего обучения, которое изменило логику обучения в начальной школе, отдав пальму первенства уже открытым способам, которые дети должны были заучить, и научиться действовать по алгоритму предписанному учителем и учебником, убрав напрочь собственный опыт ребенка, а вместе с ним и время на осуществление самостоятельного поиска. Результат не замедлил сказаться.
Но система еще держалась. Вузовский преподаватель, беря абитуриента на подготовку (репетиторство), возвращал отроков к их опыту и худо бедно научал общепринятым закономерностям, и способности за словами видеть смысл.
ЕГЭ — это победа алгоритмического мышления и окончательный уход от умения размышлять, вот посему и стремятся молодые люди поступить туда, куда возьмут и продлить детство.
И не поднимается рука осуждать молодежь за чужие ошибки, просчеты.
С уважением,
Валентина Степанова